Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Осень. Оранжевый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 23.09.16
Цель:
1. Выделение оранжевого цвета среди остальных цветов;
2. Закрепление признаков осени.
Задачи:
1. Уточнить виды осенней одежды и обуви;
2. Закрепить понятия «мой-моя», «он-она»;
3. Активизировать словарный запас по теме «Осень»;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Осень, Оранжевый цвет“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Оранжевые листья из картона;
2. Картинки с одеждой и обувью для разных сезонов;
3. Игрушки и предметы оранжевого, желтого, красного и зеленого цветов.
1. Орг. момент:
Сегодня мы с вами отправимся в Оранжевую страну. Давайте подумаем, на чем мы можем поехать?
На входе в Оранжевую страну вас встречают привратники и не хотят пускать дальше, пока мы не разгадаем загадку о том, какое сейчас время года. Слушайте внимательно и подумайте над ответом.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Теперь мы можем взять свои пропуски оранжевого цвета и пройти дальше.
2. Признаки осени :
Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда идет дождь, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени?
Сегодня в Оранжевой стране праздник, куда придут гости из других стран. Маша и Петя тоже хотят пойти, но не знают, что им одеть. Давайте поможем им подобрать одежду.
3. Физминутка:
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
4. Уточнение оранжевого цвета, дифференциация от желтого, красного и зеленого:
Нас с вами тоже пригласили на праздник. Смотрите, здесь есть гости из других стран. Давайте вспомним их и назовем.
А теперь поможем жителям разных стран разложить подарки, которые они привезли, по своим цветам.
5. Уточнение понятий мой-моя; он-она:
Мы так красиво все разложили, что жители Желтой, Красной, Зеленой и Оранжевой страны полюбовались и решили подарить нам подарки.
Как мы назовем нашу вещь? Моя вещь. Давайте каждый по очереди будет брать что-то и называть так, как я сейчас покажу.
Это моя машина. Она красного цвета.
6. Заключение — закрепление признаков осени :
Мы с вами так хорошо погуляли, уже пора возвращаться. Но сначала давайте посмотрим на картинку и подумаем, что бывает осенью.