Надежда Рябцева
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Возрастная группа: детей Ранний возраст
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия: «Мы едем, едем, едем…»
Цель занятия: Формирование умения грамматически правильно отвечать на вопросы, обогатить активный словарь детей по теме «Транспорт»
Образовательные задачи
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Обучающая: формировать у детей умение согласовывать имена прилагательные и имена существительные в роде, обогатить активный словарь детей лексикой: автобус, автомобиль, колеса, руль, крыша, пассажиры, водитель и т. д.
Развивающая: развивать умение произносить звуки (ш, (ф); развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
Воспитательная: поощрять инициативу и самостоятельность, воспитывать доброжелательное отношение; стремление доводить начатое дело до конца.
Образовательная среда
Пространственная: игровая комната группы, стол, стулья.
Предметная: фланелеграф, авторское дидактическое пособие «Разноцветный транспорт», средства ТСО
Ход занятия:
Мотивационно-побудительный этап: Воспитатель включает мультфильм «Колеса у автобуса»
-Понравился мультфильм? Про что он? К нам сегодня приехал автобус, да не один, с другом - легковым автомобилем. Воспитатель помещает на фланелераф дидактическое пособие «Автобус и машину» (Автобус и машина выполнены из фетра с колесами – горлышко и пробка от бутылки, окна выполнены из нитей, подув на которые можно увидеть кто едет на транспорте
Но, ребята, чего-то не хватает автобусу и машине? (колес)
Что же делать?
Основной этап (дети предлагают прикрутить колеса, выбрав по цвету)
Воспитатель: Юра прикрути одно колесо к автобусу? Какого цвета автобус? Какого цвета колесо? (Воспитатель побуждает произносить, повторять фразы: Это красный автобус, я прикручу красное колесо)
- Чтобы автобус поехал колеса нужно накачать. (проводится игра-звукоподрожание Ш_Ш_Ш_Ш)
- Колеса крутятся. Но может ли поехать машина? Кого не хватает? (Водителя)
Может водитель сидеть под автобусом? На автобусе? За автобусом? Лера, покажи, где должен сидеть водитель? (Водитель сидит в автобусе)
Посигналим тихо, посигналим громко (би-би)
-А кто же едет в автобусе? В машине?
Упражнение «окна открываются» Чтобы окно открылось нужно сначала вдохнуть носом, затем подуть через рот (ф-ф-ф)
- Как называют людей, которые едут в автобусе и машине? А что могут делать пассажиры? (разговаривать, читать, сидеть, смотреть в окно)
- Как вы думаете, куда едут пассажиры на транспорте?
Ну вот мы и починили наш транспорт! мне кажется, автобус загудел!
Звучит композиция Железновой «Автобус» Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Рефлексивный этап
Воспитатель: «Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Как мы помогли автобусу и машине поехать? Что вам понравилось делать?»
А у меня для вас есть сюрприз (воспитатель вносит новые игрушки –транспорт)