Вера Кубракова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Что в мешке у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в 1 младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Что в мешке у бабушки». Домашние животные.
Цель: Подвести к составлению короткого описательного рассказа о животных. Продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия домашних животных, их характерные особенности (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; Закреплять правильное отчетливое произношение звуков [м], [б]-[б!], [к] в словах и фразах; Развивать у детей звукоподражание и умение выполнять имитационные движения домашних животных (физическая минутка). Воспитывать у детей бережное отношение к домашним животным (уход, кормление).
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Что в мешке у бабушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы: макет скотского двора, костюм бабушки, «волшебный мешок» с домашними животными, яйцо куриное, варежки и молоко.
Ход занятия: Раздается стук в дверь, входит бабушка в руках держит «волшебный мешок».
Здравствуйте ребята, вот я вас и нашла. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с «волшебным мешочком». Как вы думаете, - Что у него внутри? (ответы детей). А мы с вами сейчас поиграем и узнаем, кто же в мешочке спрятался.
Игра «Волшебный мешочек». Дети поочередно достают из мешочка животное и с помощью бабушки дают ему описание при помощи вопросов.
Кто это? - Корова
У нее есть (Показывает) – рога
Корова дает что? – правильно, молоко
А кто знает как мычит корова? (Ответы детей, хором).
А это кто? – Курочка
Что курочка дает? – правильно, яички
А кто из яичек вылупляется? – правильно, цыпленок.
Дети попробуйте отыскать в мешочке цыпленка (ребенок достает цыпленка).
Цыпленок ребята каким цветом? – правильно, желтым.
А еще какой цыпленок? – маленький, а курочка? – большая.
Следующий ребенок достает из мешочка барана.
Кто это ребята? – правильно, баран
У барана шерсть какая – кудрявая, густая.
А как вы думаете, баран что дает? – правильно шерсть (если ребенок затрудняется подсказываем).
Ох, ребята. Что то я устала с дороги давайте с вами представим, что вы у меня в гостях, - в деревне, а заодно и отдохнем, и поиграем.
Физ. минутка «В деревне»
А у нашей-то Бабули
Во дворе живут крикули– разводят руками в стороны,
Есть коза – руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо,
И петушки – шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам,
Курочки – приседают, «клюют зернышки»,
И гусаки – ходят вперевалочку, руки за спиной,
Рыжий пес хвостом виляет – руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,
Кошка спинку выгибает – потягиваются, прогибая спинку.
Какие вы молодцы, а сейчас, ребята, давайте с вами посмотрим, как же живут наши домашние животные и какие продукты нам дают. (Все подходят к столу, на котором макет скотского двора, а так же продукты, что дают нам домашние животные).
Бабушка еще раз обращает внимание детей, на то как живут животные, чем питаются и что нам дают. На этом занятие окончено, ребята продолжают рассматривать животных уже самостоятельно, а бабушка прощается до новых встреч.