Екатерина Морозова
Занятие по развитию речи в во второй группе раннего возраста «В гостях у бабушки Екатерины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевое, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Задачи:
Образовательные.
Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки). Приучать детей к интонационному строю родной речи : вызывать радость общения с образным языком произведения.
Развивающие.
Публикация «Занятие по развитию речи в во второй группе раннего возраста „В гостях у бабушки Екатерины“» размещена в разделах
Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителем русской народной культуры.
Воспитательные.
Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о доброте, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
Платок и Фартук в народном стиле;
Мягкие игрушки котика, петушка и собачки;
Клубок ниток;
Печка;
Группа оформлена в стиле русской избы.
Приемы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей, словарная работа. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, заучивание наизусть, обобщение;
• Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, коромысло, сундук, мягкие игрушки;
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, игры «Вот лежит мохнатый пес».
Ход занятий в детском саду:
Дети играют.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)
С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
А на чем можно ездить?
Ответы детей (на машине, на самолете, на лошади и т. д.)
Воспитатель:
Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу. Мы поедем на лошадке.
Едем- едем. (необходимы деревянные ложки)
Едем-едем на лошадке. Но, но, но.
Рады-рады все ребятки. Но, но, но.
Рады-рады прокатиться. Но, но, но.
Звонко цокают копытца. Но, но, но.
Артикулярная гимнастика. (дети цокают)
Воспитатель:
Вот мы и приехали с вами в русскую избу в гости к бабушке Екатерине. А ведь тут замочек на двери. Давайте с вами скажем волшебные слова, дверь и откроется.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок. (дети держат ручки в кулачке)
Пес его открыть не мог.
Кот его открыть не мог.
И петух открыть не мог.
Мы замочком постучали (кулачек по кулачку стучат)
Мы замочком покрутили (крутят кулачками)
Сами мы замок раскрыли. (раскрыть пальчики)
Раз, два, три! (сжимать и разжимать кулачки)
Проходите, рассаживайтесь на стульчики, посмотрите как хорошо в избе: уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундучок. Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половичок. Добра всякого видимо-невидимо. Вам нравится?
Ответы детей.
А где же наша хозяйка?
Воспитатель уходит. Надевает фартук, повязывает платок.
Входит хозяйка бабушка Екатерина.
Бабушка Екатерина :
Здравствуйте дети! Я –бабушка Екатерина. Это – моя русская изба. В ней я живу со своими друзьями: с кошечкой, петушком и собачкой. Кошечка любит спать на скамейке, петушок на жердочке, а собачка на половичке у порога. Посидим рядком, да поговорим ладком, пока пироги пекутся в моей русской печке. Не красна изба углами, а красна пирогами.
А вот отгадайте загадку:
Мягкие лапки, а на лапках царапки.
Ответы детей. (кошка, котик)
Да, это котик. Вот он сидит на лавочке.
Дети рассматривают игрушку.
Погладьте котика ладошкой. Какая у него шубка мягкая. Вам нравится котик Баюн? Мордочка у него усатая. Что есть еще на голове у котика? Ушки. А что еще есть у котика?
Ответы детей.
А давайте расскажем потешку про котика?
Как у котика-кота шубка очень хороша. (дети гладят себя по животику)
Как у котика усы удивительной красы. (дети показывают, что у кота есть усы)
Глазки смелые, (показывают на глаза) зубки белые. (показывают на зубы)
Идет котик по лавочке, держит всех за лапочки. (дети идут парами)
Топ-топ по лавочке, (дети топают ногами, цап-цап за лапочки. (дети царапают воздух)
Ребята, котику очень нравится, как вы рассказывали про него потешку. Он вам спасибо мурлычет: мур-мур-мур.
А вот и петушок на жердочке сидит.
Какой красивый у нас петушок! Посмотрите, какой у него хвост! А что еще есть у петушка?
Ответы детей. (голова, гребешок, крылья, ножки и т. д.)
Дети, а мы с вами знаем потешку про петушка? Давайте порадуем Петю, расскажем ему потешку.
Петя-петя-петушок, золотой гребешок. (дети показывают на голове развернутую кисть руки, изображая гребешок)
Масляна головушка. (гладят себя по голове)
Шелкова бородушка. (гладят себя по подбородку)
Что ты рано встаешь, что ты громко поешь? (дети прикладывают руки к губам и кричат ку-ка-ре-ку)
Детям спать не даешь! (два-три человека)
Кукареку! Петушку очень понравилась ваша потешка.
Дети, петушок ушел гулять со своей семьей.
Отгадайте загадку.
Лает-кусает, в дом не пускает.
Ответы детей. (собака)
А у меня тоже есть собака. Ее зовут Жучка.
Во дворе моем собака,
Слышно звонкое гав-гав.
Охраняю я, ребята, дом и двор.
Гав-гав, гав-гав!
Хвост колечком, зубки остры.
Слышу хорошо, пою.
Я люблю хозяйку эту,
Службу верно я несу.
Посмотрите, какие у собачки ушки, глазки, зубки, хвост колечком. Как собачка лает?
Ответы детей. (гав-гав)
Что-то детки устали наши. Давайте поиграем с собачкой.
Игра лохматый пес.
Игра «Лохматый пес»
Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот лежит лохматы пес,
В лапы свой, уткнувши, нос.
Тихо, смирно он лежит,
То ли дремлет, то ли спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет?
Дети тихонько подходят к нему, хлопая в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».
А вот и пирожки поспели!
А качи, качи, качи,
Вот поспели пирожки.
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Получилось ровно пять.
Один жучке надо дать,
Один котику-коту,
Один пете-петушку.
Остальные съедим сами,
И поедем в садик к маме.
Бабушка хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, угощает их пирогами. Воспитатель снимает фартук и платок.
Ну пора нам возвращаться в садик, а поедем мы на паровозике.
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во всех дух,
А колесики стучат,
Тук-тук-тук говорят.
Дети держатся друг за друга в колонне, выполняя движения паровозика.
Приехали!
Ну вот мы и приехали в детский сад.
Где вы были в гостях? Вам понравилась русская изба? Про каких животных вы рассказывали потешки? Ребята, вам понравился петушок и его семья? Котик, собачка? В какую игру вы играли с собачкой?