Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Чтение сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки «Маша и медведь».
Программные задачи:
1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.
2. Развивающие задачи: Развивать умение детей слушать сказку, сопереживать героям сказки.
3. Воспитательные задачи: Прививать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование: Книга «Маша и медведь», игрушка – мишка, кукла Маша.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Чтение сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики которые стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Мишка и пришёл не один, а с Машей, принес вам книжку, Мишка очень любит сказки, а читать ещё не научился, очень просит, чтобы мы ему почитали её. Воспитатель: Поможем Мишке, почитаем сказку( Ответы детей).
- Посмотрите и скажите:
- Какой, мишка цветом? (Ответы детей: коричневый)
- Какого цвета бант на шее? (Ответы детей: красный)
Предлагаю потрогать мишку.
- Какой он? (Ответы детей: Пушистый, мягкий, красивый)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)
Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?
Тогда я прочту русскую народную сказку «Маша и медведь».
Воспитатель : - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.
Миша садись на стул поудобнее.
Читаю сказку: «Маша и медведь»
Физкультминутка:
"У медведя во бору"
(Дети садятся на места после разминки)
Вопросы после прослушивания сказки :
- Как называется сказка?
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей?
- Что увидела Маша в лесу?
- Чей был домик, в который она вошла?
- Чем занималась Маша в домике медведя?
-Что случилось, когда пришел медведь домой?
- Маша о чем попросила медведя?
- Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?
- Куда спряталась Маша от медведя?
- Что произошло с Машей в конце сказки?
- Чем закончилась сказка?
Итог НОД:
Воспитатель: обратите внимание на игрушку-мишку. Ему понравилась сказка. Мишка останется с вами в группе поиграть.