МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста.

Сильвия Клапанюк
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы, познакомить с различными зимними забавами.

Задачи:Формировать представлений о зиме, ознакомление с существенными признаками зимы. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима».Воспитатель : ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

А теперь возьмитесь за руки:

С голубого ручейка,

Начинается река,

А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

1. Введение в тему.

- Правильно, зима. Наступила долгожданная, снежная Зимушка зима.

3. Сообщение темы.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Для этого мы должны произнести волшебные слова.

Вокруг себя обернись, в зимнем лесу очутись». (Дети произносят слова).

4. Основная часть.

- Вот мы и оказались в зимнем волшебном лесу. Как здесь сказочно, тихо и спокойно.

А) Упражнение со снежинкой (развитие речевого дыхания)

-Ребята, я предлагаю вам устроить свой снегопад. Возьмите снежинки, положите их себе на ладонь и плавно подуем на нее. Набираем воздух носом и через рот выдыхаем. Помните, что щеки надувать нельзя.

Б) Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой

Вьюга воет: уууууууууууууууу (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: «Мммммм» (тихо, с высоким голосом)

Тяжело стонут дубы (Мммммммммммм) (громко, низким голосом)

Шумят ели: вввввввввв

Стихает вьюга: Фффффффф

Ой, что это за сугроб? Это медвежья берлога. Подойдем к ней поближе?

Медведь просыпается, протирает глаза, потягивается.

Медведь: Ой, что это? Кто вы?

Педагог: Здравствуй, медведь. Это мы, ребята, с группы «Белочка».

Медведь: Почему все белым-бело? Где же ягоды? Где грибы? Почему не поют птицы? Тишина.

Педагог: Ребята, а ведь медведь и правда не знает, почему все белым-бело, почему не поют птицы, почему нет ягод и грибов? Скажите, почему он ничего не знает? (Потому что медведи никогда не встречали зиму. Потому что зимой медведи спят и просыпаются только весной)

Педагог: Расскажем медведю о зиме? (Да, конечно, расскажем)

В) Упражнение «Подбор прилагательных»

Зима (какая) – холодная, морозная, белоснежная, злая, веселая, студеная.

Снег (какой) – белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.

Небо (какое) – низкое, хмурое, серое, темное, тяжелое, пасмурное.

День (какой) — морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный.

Педагог: Ну, что, медведь, теперь ты понял, что такое Зима и какой она бывает?

Медведь: Понял, что зимой очень тихо и скучно.

Педагог:ничего ты, медведь, не понял. Мы очень любим зиму и поэтому называем ее ласково

Г) Игра «Назови ласково»Проводит медведь с ребятами. Игра со снежным комом.

Медведь: А я сейчас проверю как вы любите зиму. Вставайте в круг. Я буду кидать вам снежный ком и называть слово, вы будете называть это слово ласково и кидать мне мяч обратно.

Зима-зимушка

Снег-снежок

Гора-горка

Сугроб-сугробик

Снежинка-снежиночка

Снеговик – снеговичок

Холод-холодок

Ветер-ветерок

Д) Игра «Наоборот» сидя на «пеньках».

Педагог:Посмотрите в зимнем лесу и пеньки есть, давайте сядем на них, и ты Медведь садись вместе с нами.

Медведь:Все равно, летом лучше.

Летом жарко, а зимой … холодно.

Летом идет дождь, а зимой… идет снег.

Летом небо ясное, а зимой… пасмурное.

Летом дни длинные, а зимой… короткие.

Летом ночи светлые, а зимой… темные.

Летом деревья зеленые, азимой… деревья белые.

Летом катаются на велосипедах, самокатах, а зимой… катаются на санках.

Е)Упражнение «Есть ли?» (Работа с картинками)

Воспитатель:Зимой очень весело. Мы знаем очень много зимних забав. (Дети и взрослые катаются на санках, лыжах, коньках. Зимой можно играть в снежки, строить снежные крепости.)Педагог показывает картинку с изображением санок, коньков, лыж, клюшки, шайбы, лопатки и выставляет их на доску.

У меня есть санки. Медведь: У меня нет санок.

У меня есть коньки. (У меня нет коньков.)

У меня есть лыжи. (У меня нет лыж.)

У меня есть клюшка. (У меня нет клюшки.)

У меня есть шайба. (У меня нет шайбы.)

У меня есть лопатка. (У меня нет лопатки.)

Ж) Упражнение «Приставочные глаголы» (Работа на магнитной доске)

Воспитатель: а сейчас мы тебя научим как весело можно кататься на санках.

Подъехал к горке на лыжах.

Заехал на горку на лыжах.

Съехал с горки на лыжах.

Отъехал с горки на лыжах.

Е) Динамическая пауза «Снеговик»

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Снеговик»? Вставай, Медведь, с нами в круг и выполняй за нами движения.

Ж) Художественно-продуктивная деятельность.

Медведь: А кто такой снеговик?

Воспитатель:Сейчас покажем. Садитесь за стол. У вас на столах лежат листочки с изображением снеговиков.

Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с нашими снеговиками. Куда –то исчезли детали от наших снеговиков. Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает и давайте доклеим детали, которые исчезли. Молодцы.

Ребята, снеговики, мы возьмем с собой домой, а тыМишенька, иди спать в берлогу, потому-что зима только началась и она очень длинная, а мы с ребятами отправимся обратно в детский сад.

-А сейчас встали все в круг и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись». (Дети произносят слова).

5. Итог образовательной деятельности.

Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Цель: Формирование лексико -грамматических категорий языка и развитие связной речи у детей. Тема: Посуда. Падежные.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия-дружная, многонациональная семья» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Авхадиевой Эльзы Нагимовны Тема: Россия- дружная, многонациональная.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу» Тема:«Поможем Наф-Нафу». Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Из опыта работы воспитателя высшей категории Шарафутдиновой Г. А. МБДОУ ДС КВ № 443 г. Челябинска Дошкольный возраст – это период активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 17:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Сильвия Клапанюк (УИ 132089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД