Сильвия Клапанюк
Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы, познакомить с различными зимними забавами.
Задачи:Формировать представлений о зиме, ознакомление с существенными признаками зимы. Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Зима».Воспитатель : ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
А теперь возьмитесь за руки:
С голубого ручейка,
Начинается река,
А занятие начинается с улыбки. (Друг другу улыбаются)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
1. Введение в тему.
- Правильно, зима. Наступила долгожданная, снежная Зимушка зима.
3. Сообщение темы.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Для этого мы должны произнести волшебные слова.
Вокруг себя обернись, в зимнем лесу очутись». (Дети произносят слова).
4. Основная часть.
- Вот мы и оказались в зимнем волшебном лесу. Как здесь сказочно, тихо и спокойно.
А) Упражнение со снежинкой (развитие речевого дыхания)
-Ребята, я предлагаю вам устроить свой снегопад. Возьмите снежинки, положите их себе на ладонь и плавно подуем на нее. Набираем воздух носом и через рот выдыхаем. Помните, что щеки надувать нельзя.
Б) Упражнение на развитие речевого дыхания и силы голоса.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой
Вьюга воет: уууууууууууууууу (с усилением звука)
Застонал лес от вьюги: «Мммммм» (тихо, с высоким голосом)
Тяжело стонут дубы (Мммммммммммм) (громко, низким голосом)
Шумят ели: вввввввввв
Стихает вьюга: Фффффффф
Ой, что это за сугроб? Это медвежья берлога. Подойдем к ней поближе?
Медведь просыпается, протирает глаза, потягивается.
Медведь: Ой, что это? Кто вы?
Педагог: Здравствуй, медведь. Это мы, ребята, с группы «Белочка».
Медведь: Почему все белым-бело? Где же ягоды? Где грибы? Почему не поют птицы? Тишина.
Педагог: Ребята, а ведь медведь и правда не знает, почему все белым-бело, почему не поют птицы, почему нет ягод и грибов? Скажите, почему он ничего не знает? (Потому что медведи никогда не встречали зиму. Потому что зимой медведи спят и просыпаются только весной)
Педагог: Расскажем медведю о зиме? (Да, конечно, расскажем)
В) Упражнение «Подбор прилагательных»
Зима (какая) – холодная, морозная, белоснежная, злая, веселая, студеная.
Снег (какой) – белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.
Небо (какое) – низкое, хмурое, серое, темное, тяжелое, пасмурное.
День (какой) — морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный.
Педагог: Ну, что, медведь, теперь ты понял, что такое Зима и какой она бывает?
Медведь: Понял, что зимой очень тихо и скучно.
Педагог:ничего ты, медведь, не понял. Мы очень любим зиму и поэтому называем ее ласково
Г) Игра «Назови ласково»Проводит медведь с ребятами. Игра со снежным комом.
Медведь: А я сейчас проверю как вы любите зиму. Вставайте в круг. Я буду кидать вам снежный ком и называть слово, вы будете называть это слово ласково и кидать мне мяч обратно.
Зима-зимушка
Снег-снежок
Гора-горка
Сугроб-сугробик
Снежинка-снежиночка
Снеговик – снеговичок
Холод-холодок
Ветер-ветерок
Д) Игра «Наоборот» сидя на «пеньках».
Педагог:Посмотрите в зимнем лесу и пеньки есть, давайте сядем на них, и ты Медведь садись вместе с нами.
Медведь:Все равно, летом лучше.
Летом жарко, а зимой … холодно.
Летом идет дождь, а зимой… идет снег.
Летом небо ясное, а зимой… пасмурное.
Летом дни длинные, а зимой… короткие.
Летом ночи светлые, а зимой… темные.
Летом деревья зеленые, азимой… деревья белые.
Летом катаются на велосипедах, самокатах, а зимой… катаются на санках.
Е)Упражнение «Есть ли?» (Работа с картинками)
Воспитатель:Зимой очень весело. Мы знаем очень много зимних забав. (Дети и взрослые катаются на санках, лыжах, коньках. Зимой можно играть в снежки, строить снежные крепости.)Педагог показывает картинку с изображением санок, коньков, лыж, клюшки, шайбы, лопатки и выставляет их на доску.
У меня есть санки. Медведь: У меня нет санок.
У меня есть коньки. (У меня нет коньков.)
У меня есть лыжи. (У меня нет лыж.)
У меня есть клюшка. (У меня нет клюшки.)
У меня есть шайба. (У меня нет шайбы.)
У меня есть лопатка. (У меня нет лопатки.)
Ж) Упражнение «Приставочные глаголы» (Работа на магнитной доске)
Воспитатель: а сейчас мы тебя научим как весело можно кататься на санках.
Подъехал к горке на лыжах.
Заехал на горку на лыжах.
Съехал с горки на лыжах.
Отъехал с горки на лыжах.
Е) Динамическая пауза «Снеговик»
Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Снеговик»? Вставай, Медведь, с нами в круг и выполняй за нами движения.
Ж) Художественно-продуктивная деятельность.
Медведь: А кто такой снеговик?
Воспитатель:Сейчас покажем. Садитесь за стол. У вас на столах лежат листочки с изображением снеговиков.
Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с нашими снеговиками. Куда –то исчезли детали от наших снеговиков. Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает и давайте доклеим детали, которые исчезли. Молодцы.
Ребята, снеговики, мы возьмем с собой домой, а тыМишенька, иди спать в берлогу, потому-что зима только началась и она очень длинная, а мы с ребятами отправимся обратно в детский сад.
-А сейчас встали все в круг и скажем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись». (Дети произносят слова).
5. Итог образовательной деятельности.
Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?