Лучкина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Поможем Наф-Нафу».
Возрастная группа : воспитанники подготовительной к школе группы.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
1. Образовательные :
• Активизировать словарь по теме «Дом и его части», «Строители».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Наф-Нафу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Упражнять в образовании сложных прилагательных.
• Учить согласовывать существительные с прилагательными.
• Следить за правильным звукопроизношением.
2. Развивающие :
• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.
• Развивать речевую и мыслительную активность.
3. Воспитательные:
• Формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
• Формировать навык контроля и самооценки.
• Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Методы:
• Словесные (беседа, диалог, отгадывание загадки).
• Наглядные ( использование ИКТ: мультимедийная презентация, проектор; демонстрационный материал: картинки на тему: «Такие разные дома»).
• Игровые ( дидактические игры: «Из чего построен дом?», «Назови части», «Какая комната?»)
Использование технологий: здоровьесберегающих (артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, психогимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания и голоса); ИКТ (мультимедийная презентация).
Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», пересказ сказки, игры – драматизации, рассматривание картинок на тему: «Дом и его части», «Такие разные дома», просмотр презентации «Такие разные дома», образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Дом и его части».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационно – мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои сказки, а какие, вы узнаете, отгадав загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Герои сказки С. Михалкова «Три поросенка» : Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
Воспитатель: Правильно! (Слайд 1 с изображением иллюстрации к сказке «Три поросенка»). Ребята, скажите, а чем занимались братья – поросята, когда Наф-Наф строил себе дом?
Дети: Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.
Воспитатель: Верно! (Слайд 2 с изображением двух веселящихся поросят). Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не помогали брату, поэтому не знают из чего нужно строить дом, какие бывают дома, кто строит дома. Вот Наф-Наф и просит нас, чтобы мы рассказали об этом его братьям. Поможем, ребята?
2. Этап практической деятельности.
Воспитатель: Сначала, мы расскажем им чистоговорку:
«Ом-ом-ом, мы построим новый дом».
Воспитатель: А теперь, поиграем язычком.
Артикуляционная гимнастика
Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.
Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.
Красим потолок. Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.
Развитие речевого дыхания и голоса
Сейчас мы будем приколачивать оконные рамы, сверлить дырки дрелью. Произносите на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, тук-тук-тук-тук».
Произносите предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».
Воспитатель: Кто составляет проект будущего дома? (Архитектор)
Воспитатель: Верно! Мы выучили стихотворение «Архитектор строит дом» и движения к нему. Покажем, поросятам!
Физминутка «Архитектор строит дом»
Архитектор строит дом
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Что бы был в квартире свет,
В ваннах умывальники
Для больших и маленьких.
Воспитатель: Продолжим беседу.
-Кто заготавливает разные металлические и другие конструкции? (Инженеры и рабочие)
- Кто на подъемных кранах поднимает готовые части квартир на верхние этажи? (Крановщики)
- Кто кроет крыши? (Кровельщики)
- Как можно назвать всех, кто строит дом? (Строителями)
Воспитатель: Молодцы!
Психогимнастика. Пластические этюды. Образно-пластическое творчество детей.
Воспитатель: Представьте, что вы строители. Налейте краску в ведро, теперь покрасьте стену, поставьте лестницу к стене, поднимитесь по лестнице, забейте гвозди молотком, просверлите дырки дрелью, откройте и закройте замок.
Дидактическая игра «Из чего построен дом?»
Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?
Дети: Дома бывают разные.
Воспитатель: Давайте, поиграем. На мой вопрос вы должны выбрать соответствующую картинку и назвать ответ.
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный)
- Из камня? (Каменный)
- Из блоков? (Блочный)
- Если дом построен из панелей? (Панельный)
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный дом.)
- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)
Дидактическая игра «Назовите части».
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на экран. (Слайд 3 с изображением дома, в котором можно рассмотреть все его части). Назовите части дома. (Крыша, стены, окна, подъезд, квартиры лестница, лифт, подвал и т. д.)
Воспитатель: Наши глаза устали, им нужно отдохнуть.
Зрительная гимнастика.
«Отдыхалочка»
Мы играли, мы играли,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Продолжим разговор о домах.
- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)
- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)
- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)
- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, детская, кабинет.)
- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, прихожая.)
Дидактическая игра «Какая комната?»
Воспитатель: Поиграем в игру «Какая комната». (Моем руки – ванная комната, обедаем – столовая, готовим пищу – кухня, спим – спальня, играют дети - детская и т. д.)
3. Подведение итогов.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? (О домах, какие бывают дома и т. д.) Поросята благодарят вас за то, что вы рассказали им о строительстве домов. Им понравилось играть с вами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф будут всегда помогать Наф-Нафу и друг другу. (Слайд 4 с изображением трех поросят).