МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу»

Лучкина Татьяна Викторовна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Поможем Наф-Нафу».

Возрастная группа : воспитанники подготовительной к школе группы.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

1. Образовательные :

• Активизировать словарь по теме «Дом и его части», «Строители».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Поможем Наф-Нафу“» размещена в разделах

• Упражнять в образовании сложных прилагательных.

• Учить согласовывать существительные с прилагательными.

• Следить за правильным звукопроизношением.

2. Развивающие :

Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Развивать речевую и мыслительную активность.

3. Воспитательные:

• Формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

• Формировать навык контроля и самооценки.

• Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Методы:

• Словесные (беседа, диалог, отгадывание загадки).

• Наглядные ( использование ИКТ: мультимедийная презентация, проектор; демонстрационный материал: картинки на тему: «Такие разные дома»).

• Игровые ( дидактические игры: «Из чего построен дом?», «Назови части», «Какая комната?»)

Использование технологий: здоровьесберегающих (артикуляционная гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, психогимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания и голоса); ИКТ (мультимедийная презентация).

Предварительная работа: чтение сказки С. Михалкова «Три поросенка», пересказ сказки, игры – драматизации, рассматривание картинок на тему: «Дом и его части», «Такие разные дома», просмотр презентации «Такие разные дома», образовательная деятельность по познавательному развитию на тему «Дом и его части».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационно – мотивационный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли герои сказки, а какие, вы узнаете, отгадав загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Герои сказки С. Михалкова «Три поросенка» : Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Воспитатель: Правильно! (Слайд 1 с изображением иллюстрации к сказке «Три поросенка»). Ребята, скажите, а чем занимались братья – поросята, когда Наф-Наф строил себе дом?

Дети: Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

Воспитатель: Верно! (Слайд 2 с изображением двух веселящихся поросят). Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не помогали брату, поэтому не знают из чего нужно строить дом, какие бывают дома, кто строит дома. Вот Наф-Наф и просит нас, чтобы мы рассказали об этом его братьям. Поможем, ребята?

2. Этап практической деятельности.

Воспитатель: Сначала, мы расскажем им чистоговорку:

«Ом-ом-ом, мы построим новый дом».

Воспитатель: А теперь, поиграем язычком.

Артикуляционная гимнастика

Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы, затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по нёбу — от мягкого неба до верхних зубов.

Развитие речевого дыхания и голоса

Сейчас мы будем приколачивать оконные рамы, сверлить дырки дрелью. Произносите на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т-т, д-д-д-д-д», а затем слоги: «Та-да-та-да, тук-тук-тук-тук».

Произносите предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!».

Воспитатель: Кто составляет проект будущего дома? (Архитектор)

Воспитатель: Верно! Мы выучили стихотворение «Архитектор строит дом» и движения к нему. Покажем, поросятам!

Физминутка «Архитектор строит дом»

Архитектор строит дом

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить.

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Что бы был в квартире свет,

В ваннах умывальники

Для больших и маленьких.

Воспитатель: Продолжим беседу.

-Кто заготавливает разные металлические и другие конструкции? (Инженеры и рабочие)

- Кто на подъемных кранах поднимает готовые части квартир на верхние этажи? (Крановщики)

- Кто кроет крыши? (Кровельщики)

- Как можно назвать всех, кто строит дом? (Строителями)

Воспитатель: Молодцы!

Психогимнастика. Пластические этюды. Образно-пластическое творчество детей.

Воспитатель: Представьте, что вы строители. Налейте краску в ведро, теперь покрасьте стену, поставьте лестницу к стене, поднимитесь по лестнице, забейте гвозди молотком, просверлите дырки дрелью, откройте и закройте замок.

Дидактическая игра «Из чего построен дом?»

Воспитатель: Ребята, какие бывают дома?

Дети: Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте, поиграем. На мой вопрос вы должны выбрать соответствующую картинку и назвать ответ.

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный)

- Из камня? (Каменный)

- Из блоков? (Блочный)

- Если дом построен из панелей? (Панельный)

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный дом.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный.)

Дидактическая игра «Назовите части».

Воспитатель: Правильно! Посмотрите на экран. (Слайд 3 с изображением дома, в котором можно рассмотреть все его части). Назовите части дома. (Крыша, стены, окна, подъезд, квартиры лестница, лифт, подвал и т. д.)

Воспитатель: Наши глаза устали, им нужно отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Продолжим разговор о домах.

- На какие части разделён многоэтажный дом? (На квартиры.)

- Сколько комнат может быть в квартире? (Разное количество.)

- Если в квартире одна (две, три и т. д.) комната (ы, как она называется? (Однокомнатная (двухкомнатная, трёхкомнатная и т. д.) квартира.)

- Какие комнаты могут быть в квартире? (Спальня, гостиная, детская, кабинет.)

- Какие ещё помещения есть в квартире? (Кухня, ванная, туалет, прихожая.)

Дидактическая игра «Какая комната?»

Воспитатель: Поиграем в игру «Какая комната». (Моем руки – ванная комната, обедаем – столовая, готовим пищу – кухня, спим – спальня, играют дети - детская и т. д.)

3. Подведение итогов.

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили? (О домах, какие бывают дома и т. д.) Поросята благодарят вас за то, что вы рассказали им о строительстве домов. Им понравилось играть с вами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф будут всегда помогать Наф-Нафу и друг другу. (Слайд 4 с изображением трех поросят).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Поможем Белоснежке спасти ее друзей гномиков» Примерный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на Тему: «Поможем Белоснежке спасти ее друзей – «гномиков»». (Познавательно.

«Приключения буквы «О». Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста«Приключения буквы «О». Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление знаний детей о букве О. Задачи: Учить соотносить звук и букву. Учить определять позицию звука «О» в слове (начало, середина,.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Город Глазов» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с теневым театромКонспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с теневым театром Тема: "Секреты театра теней". Цель: формирование знаний о театре теней. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями устройства теневого.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Ходеева А. М., педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» г. Старый.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста Тип образовательной ситуации – «Открытие новых знаний». Тема «Растения – лекари» Цель: Создать условия для получения детьми знаний по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 09:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу»» (включая файлы) размещена пользователем Лучкина Татьяна Викторовна (УИ 334613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД