Любовь Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Курочка и цыплята»
2 группа раннего возраста
Задачи:
*расширять представление о птицах, обогащать словарь детей словами: «курица», «цыплята», «клюет»
* упражнять в произношении звукоподражаний: ко-ко, цып-цып, клю –клю, воспроизводить интонацией взрослого
*побуждать детей к диалогу, доставлять детям радость
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
*развивать внимание, воображение
*воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам
Методы приемы:
*игровая ситуация
*вопросы к детям
*показ с называнием
*побуждать к выполнению действий
*художественное слово
Материал: игрушка Курочка, цыплята по количеству детей (из пальчикового театра)
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», слуани песенки «Курочка и цыплята»
Ход занятия:
Воспитатель читает: (дети шагают по группе)
Научились мы ходить.
Ножки поднимаем,
Вот как наши малыши
Весело шагают
Раз-два, раз-два- весело шагают.
Раз- два, раз- два ножки поднимают.
Ребята посмотрите какой домик стоит у дороги.
Что за домик у дорожки?
Мне он что- то незнаком,
Ну-ка я сейчас в окошко
Загляну одним глазком. (из окошка показывается курочка (игрушка)
Кто это ребятки? (ответы детей) Это курица, это курица – хохлатка.
Ребята, давайте позовем курочку- скажем цып- цып- цып (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель выносит курочку из домика. Поздороваемся с курочкой, скажем «Здравствуй курочка- хохлатка»
Ребята, посмотрите какая курочка красивая, нарядная, в фартуке.
Это- курочка мама.
Курочка-хохлатка жёлтая, пушистая, мягкая. Погладьте курочку. Скажите, какая курочка? (дети гладят курочку, говорят: желтая)
А на голове у курочке- гребешок, глаза, клюв, бородушка. (рассматривание курочки). Показывает все поочередно затем спрашивает: покажи где у курочки гребешок). Что это у курочки? (показывает на глаза (ответы детей).Да глаза, глазками курочка смотрит, всё видит. Покажи у курочки клюв? Правильно клюв. Клювом курочка клюет зернышки : «клю- клю клю». Как курочка зернышки клюет? А еще у курочки есть крылья, хвост и лапки. (показ). Курочка ходит топ- топ,
Крылышками хлоп-хлоп.
Кричит ко-ко ко!
Как кричит курочка? Кого зовет курочка? (ответы детей)- деток цыплят. Кого зовет курочка?
Где цыплятки? Нет цыпляток. Давайте поможем курочке цыплят найти. Покричим ко-ко -ко.
Воспитатель вместе с детьми находит корзину с цыплятами и имитирует звуки пи-пи-пи. Кто это? Да, это цыплята, детки курочки.
Цыплята пищат пи-пи-пи. Есть хотят. Ребята возьмите цыплят, наденьте на пальчики и будем кормить их. Посыпьте цыплятам зёрнышек (показ воспитателя, а цыплята будут клевать клю-клю клю. Курочка- мама рада, что нашлись цыплята, вместе с ними будет клевать клю-клю-клю.
Вот спасибо вам ребятки,
Что нашлись мои цыплята.
Будем зёрнышки клевать
Рядом с мамочкой гулять.
Как курочка с цыплятками клюют зернышки? Клю-клю-клю!
Курочка поклевала, поклевала зёрнышек, да деток стала звать:
Ко-ко -ко, Ко-ко –ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель не ходите далеко, цыплятки, гуляйте с мамой рядышком. (дети играют цыплятами)