людмила найденова
Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД 1 младшая группа «Петушок – петушок, золотой гребешок…».
Автор: Найденова Людмила Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Казанцевсий детский сад (МБДОУ Казанцевский детский сад, с. Казанцево Шушенского района Красноярского края.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору.
Задачи:
Образовательные
Обогатить представления детей о петушке.
Публикация «Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе „Петушок-петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширить знания детей об устном народном фольклоре: потешки, чистоговорки, пальчиковые игры.
Мотивировать детей к самостоятельному рассказыванию потешек о петушке.
Обогащать словарный запас.
Совершенствовать умение детей читать наизусть потешку.
Развивающие
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм, и интерес к их обыгрыванию.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Способствовать развитию плавности и интонационной стороны речи.
Развивать связную речь детей, любознательность, интерес к живому объекту.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные
Воспитывать у детей живой интерес к русским народным потешкам, чистоговоркам о петушке.
Формировать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать её.
Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, щедрость).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке
• Заучивание потешек, стихов, загадок, песен.
• Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Материалы и оборудование: перышки, игрушка петушок, домик петушка, заборчик, 4 картинки (петухи без хвостов четырех основных цветов, перья хвостов для д/игры). Мольберт, декорации, магнитофон, 2 баночки с горохом и пшеном, гуашь четырех основных цветов, влажные салфетки, одноразовые тарелочки для краски, ватные палочки.
Ход мероприятия:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлопки в ладоши
Здравствуйте ножки. притопы ногами
Здравствуйте щёчки, поглаживаем щёки
Маленькие щёчки.
Здравствуйте губки, смыкаем и размыкаем губы
Здравствуйте зубки. постукиваем зубками
Здравствуй мой носик, поглаживаем носик
Здравствуйте дети!
Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, что это?
(Дети рассматривают перышко, говорят)
Воспитатель: Давайте поищем, может быть, мы ещё найдем перышки.
(Дети находят, берут, рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите, какие перышки.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята! Перышки легкие, умеют летать. А можно с ними поиграть. Сейчас я положу перышко на ладошку и подую – полетело перышко.
Игра «Подуем на перышко» (развитие произвольного длительного дыхания). Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза – дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Как вы думаете, как здесь оказались перышки? Чьи они? Может быть, они кому то нужны? Давайте искать, кто же потерял эти перышки? А чтобы они не улетели, положим, их в коробочку.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, топ-топ топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух. (дети приседают)
Звукозапись голос петушка.
Воспитатель: Ребятки слышите, кто это?
Ответы детей)
Петушок (Слайд1 -появляется). Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Петушок, это ты потерял перышко? Вот кто потерял перышки! Давайте отдадим петушку его перышки (отдают).
Воспитатель обращает внимание на внешний вид петушка (красный гребешок, разноцветный хвост, перышки, на ногах шпоры) .
давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Красивый, на голове гребешок, бородка, глазки, клюв.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок» (развитие мелкой моторики):
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Масляна головушка (гладим по голове)
Шелкова бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Ку-ка-ре-ку! (хлопаем ладонями (крылышками) по бёдрам).
Игра «Петушок сидит». (закрепление предлогов (на, за, под) интонацией голоса).
Ребята, петушок очень любит сидеть на заборчике (показывает на заборчик), за заборчиком (также показывает) и даже под столиком любит прятаться (показывает). Далее воспитатель берёт петушка и сажает его на заборчик.
Где петушок сидит? (дети отвечают, на заборчике хор. и 2 инд. ответа). Затем сажает за заборчик (дети отвечают за заборчиком, хор. и 2 инд. ответа).
Физкультминутка.
«Ходит важно петушок.
На голове красный гребешок.
Ноги высоко поднимает.
Хвостом помогает,
Зёрнышки клюёт: Клю-клю-клю,
Голосисто поёт: Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Ребята наш Петушок пришёл не один, у него есть друг. Показываю картинку с изображением петуха без хвоста.
Что же случилось с петушком? (потерял хвост).
Чтение чистоговорки (шепотом, громко)
Ха-ха-ха,ха-ха-ха есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи все дерутся петухи.
Хи-хи-хи,хи-хи-хи хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха,ха-ха-ха без хвостов два петуха
Дидактическая игра "Подбери петушку пёрышко"
Звучит фоном народная музыка. Дети самостоятельно выбирают перышки.
Дети любуется красивым петушиным хвостом.
"Красивый у меня хвост!" - радуется петушок.
Воспитатель: "Петушок доволен, послушайте про него стихотворение (читает ребенок)
"Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: "Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке - гребешок,
Вот какой он, петушок!"
(Г. Бойко. Петух.)
Рисования зёрнышек для петушка.
Петушок: Я так сильно спешил к вам, что не успел покушать.
Воспитатель: А мы тебя сейчас накормим.
Ребята, скажите, чем питается петушок? (Зерном и пшеном).
Воспитатель предлагает детям покормить петушка. Достает две баночки с пшеном и горохом и дает детям рассмотреть и сравнить по размеру, послушать, как звучат эти крупы, как они отличаются друг от друга по звуку. Дети делают вывод о том, что горох звучит громко, а пшено – тихо. Потом предлагает детям угадать, что выбрал петушок (за ширмой погреметь или горохом или пшеном). Дети по звуку угадывают, какую еду выбрал петушок.
Воспитатель: У меня есть немного пшена. Какого оно цвета? Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж тогда примемся за работу.
Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? (дети выполняют задание, если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например желтый и красный)
Воспитатель: У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунула палочку в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми как пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое (показывает приемы рисования и приговаривает)
Петушка я накормлю дам я зернышек ему.
Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Рефлексия.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель: Много зёрнышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Петушок дарит леденцы-петушки.