Ирина Титова
Воспитательное мероприятие для первой младшей группы «Петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательное мероприятие «Петушок и курочка»
Ирина Титова
Воспитательное мероприятие «Петушок и курочка» для 1 младшей группы
Воспитательное мероприятие
«Петушок и курочка» для 1 младшей группы
Цель: Воспитание у детей таких качеств как доброта и послушание.
Задачи:
-Познакомить детей с новой сказкой; дать представление о доброте и заботе в семье.
-Развивать мышление, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Воспитательное мероприятие для первой младшей группы „Петушок и курочка“» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа: беседа «Какой я послушный», чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Оборудование: волшебный мешочек, ширма, перчаточные куклы-петушок и курочка, декорации к сказке.
Воспитатель : Посмотрите, что я вам принесла- это волшебный мешочек. В нём живёт сказка. Хотите посмотреть?
Воспитатель достаёт из мешочка перчаточные куклы – петушка и курочку. Куклы здороваются с детьми и предлагают им посмотреть сказку «Петушок и курочка».
Воспитатель проходит за ширму и показывает сказку.
-Жили- были на свете брат и сестра: петушок и курочка. Курочка была старшая сестра. а петушок младший братик. Побежал петушок в в сад и стал клевать зелёную смородину. А курочка и говорит ему :
- Не ешь,Петя! Заболеешь! Обожди, пока смородина поспеет.
Петушок не послушался : клевал и клевал, клевал и клевал… И наклевался… так заболел у него животик, что он начал кричать:
-Ох, как больно! Ох, сестрица, больно, больно!
-Надо слушаться, Петя, - сказала курочка и повела братца домой. Напоила курочка петушка настоем мяты и перестал у него живот болеть.
Выздоровел петушок и пошёл в поле. Стал он бегать, прыгать, кукарекать и веселиться. Так прыгал и кукарекал, что вспотел. Захотелось ему пить. Подбежал он к ручью и стал пить холодную воду. Увидела курочка и закричала :
- Петушок, не пей холодную воду- простудишься! Подожди,пока остынешь.
Не послушался петушок и напился воды. Вечером заболело у него горло, поднялась температура. Он уже не мог кукарекать, а только пищал. Побежала курочка за доктором; прописал доктор Пете горькое лекарство. Долго пролежал петушок в постели, а курочка ухаживала за ним.
Выздоровел петушок, вышел на улицу, видит, уже зима. Речка замёрзла и льдом покрылась. Захотел петушок по льду покататься. Курочка испугалась и закричала:
- Ой, Петя, не ходи! Лёд ещё тонкий, дай реке замёрзнуть. Ты провалишься в воду и утонешь.
Послушался петушок курочку и не пошёл на тонкий лёд. Поиграли они в снежки и пошли домой чай пить. А петушок стал всегда слушать старшую сестру курочку и всё у них было хорошо.
Воспитатель выходит из- за ширмы с куклами. Курочка спрашивает детей :
-Ребятки, вам понравилась наша сказка?
Воспитатель предлагает детям сказать «спасибо» петушку и курочке.
Дети подходят к куклам, говорят спасибо, рассматривают кукол. Затем куклы прощаются с детьми и воспитатель убирает их в волшебный мешочек.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Какая была курочка (добрая, хорошая)
- Почему курочка заботилась о петушке (она старшая сестра, она любит петушка)
-Какой был петушок (непослушный)
-Каким стал петушок? Почему (он стал слушаться курочку, потому что, если не слушать старших, с детьми может случиться беда)
Главный вывод к которому нужно подвести детей, зачем нужно слушаться старших- чтобы с детьми не случилась беда, почему нужно слушаться – потому что старшие больше знают, потому что они любят детей и стараются предостеречь от беды.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Цыплята и коршун».