Дильноза Рахимова
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей различать и предметы мебели называть, назначение рассказывать об их, употреблять глагол в речи в повелительном наклонении лежать (ляг); умение формировать делать плавный и длительный выдох (воздуха не добирая) ; произношение звуков нь, дь, отрабатывать.
Ход занятия: Полукругом дети сидят, в центре журнального детского стола. Вносят детям знакомую куклу, воспитатель. (Узнав,Катю, малыши радуются.) "Будет здесь,— Поверхность стола обводит рукой, педагог,— комната Катины. Тут будет жить, Катя. Нравиться твоя комната тебе, Катенька?" (К кукле обращаются с этой фразой и дети.) "Нет,— Катя отвечает. —Мне моя комната, не нравиться. Нет стола, нет стула. Нет кровати ". Кровать ставит воспитатель. У детей спрашивает: "Это что? Кровать зачем, Кате?" Осмотреть кровать предлагает кукле, а затем в нее лечь. "Катенька ложись. Ляг!"— и дети предлагают. Ложится и засыпает, Катя. "Поспит пусть, — воспитатель говорит,—а устроим мы ей комнату. Поставим стол. Это что? Стол зачем, Кате. ?"— "Надо и стульев",— кто-нибудь из детей, обязательно скажет. "Стулья зачем?"— интересуется педагог. Ответы выслушивает и в комнату стулья ставит. Затем платяной шкаф вносит воспитатель, буфет. Название этих предметов, мебели, спрашивает, назначение объясняет, ставит посуду в буфет, а в шкаф платья вешает.