Ирина Зеленева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Развивающие : - развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти;
2. Образовательные:
- учить слушать и слышать воспитателя;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки; учить детей соотносить действия со словами в физминутках.
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок.
Материалы и оборудование: сказка «Теремок», сказка «Колобок» – настольный театр, сказка «Репка» театр масок, подборка музыки, муляж книги, картинки к сказкам.
Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а Вы их любите? Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? Дети, а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А на чем мы поедем? (Ответы детей).
А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Начинаем
Слон большой, а мышка -. Маленькая,
Кубик квадратный, а мяч - … круглый,
Лук горький, а сахар - … сладкий,
Волк злой, а зайчик -… добрый,
Зимой холодно, а летом - … тепло,
Днем светло, а ночью - … темно.
Посмотрите, какой у нас поезд получился.
Воспитатель: Поехали!
Основная часть:
1. Воспитатель: Вот и первая остановка. (на столе лежат герои из сказки) Отгадайте загадку Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) (воспитатель задаёт вопросы
1. Кто в сказке испек колобок? - Бабушка
2. А зачем она колобка на окошко положила? – он был горячий, чтобы ему остынуть.
3. Когда колобок покатился по лесу он кого первого встретил? – Зайца,
4. Какую песню он Зайцу пел?
5. А потом кого встретил?- волка, а потом лису.
6. Скажите,ребята, а кому удалось сьесть колобка? – лисе
7. А как она его обхитрила? Что она сказала? – сядь ко мне на мордочку и пропой мне песенку.
Я колобок. Колобок по амбару метен, по сусеку скребен, на сметане мешен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя лиса и подавно уйду. А потом его «ам» и сьела.
Мы и нашли первую сказку. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку.
Воспитатель: Поедем дальше
Воспитатель: Следующая остановка Отгадайте загадку»
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш … .
Ответ Теремок. (поворачиваю доску)
А вот и картинка к этой сказке, давайте с вами назовем всех героев которые поселились в теремок. Мышка – норушка, лягушка – квакушка, петушок – золотой гребешок, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щелк и медведь. А сейчас хочу проверить, как вы запомнили всех героев, поиграем в игру. Вы закрываете глазки, а я спрячу одного героя, и когда вы откроете, назовите какого героя я спрятала.
(Закрываю героев вначале, середине и в конце.)
Воспитатель: Вот и вторая сказка. Давайте положим ёе в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку.
Следующая станция физминутка давайте отдохнем
Три медведя
Три медведя шли домой - ходьба вразвалочку,
Папа был большой- большой, руки вверх, потянуться,
Мама с ним поменьше ростом, - руки на уровне груди,
А сынок – малютка просто! - присесть,
Очень маленький он был, - покачиваться,
С погремушками ходил!
Воспитатель: поехали дальше. Ой, а здесь сундучок. Интересно, что в нем лежит, давайте посмотрим. (Достаю загадку «Репка»)
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышка -норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки …
Ответ Репку.
Воспитатель: (достаю игрушку Репку) Кто в этой сказке репку тянул? Посмотрите, а здесь еще картина, которую нарисовал художник, но он в ней что-то перепутал, кого не хватает на картинке? Бабушки не хватает. Еще кого не хватает? Посмотрите на самого последнего героя, кого перепутал художник? – мышку. А давайте поиграем в эту сказку.
Федя репка, Дед Егор, Бабка Варя, Внучка Аня, Жучка Тарас, Кошка Кира, Мышка Алиса.
Дети сидят, воспитатель читает сказку «Репка».
Воспитатель: как вы думаете, что помогло героям вытянуть репку?
- Дружба
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение о дружбе?
Варя: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда не беда
Если рядом друзья настоящие!
Воспитатель: Вот и сказка нашлась (кладем картинку в книгу).
Дети присаживаются на стулья
-Смотрите, какая книга у нас получилась. Все сказки мы собрали и даже артистами побывали и сказку нам показали, очень ребята хороши, похлопаем вам малыши. А теперь нам пора возвращаться в группу. Поехали в группу на нашем паровозе. «ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы с вами побывали?
приготовила для вас сюрприз.