Картакаева Патимат
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Мишутки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 20 «Колокольчик»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
на тему
«В гостях у мишутки»
для детей второй младшей группы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у Мишутки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост). Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки - отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Реализуемые направления развития ребенка :
• Социально-коммуникативное направление: ребенок формирует представления о себе и окружающем мире;
• Физическое направление: развитие зрительно-двигательной координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки,
• Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке,, конструированию, аппликации.
Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ, ТСО, демонстрационный материал)
Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
Практический метод (выполнение практических задач);
Игровой метод (игровые действия).
Использование инновационных технологий: пластилинография, ароматерапия.
Материалы к занятию: Мишка-игрушка, картинка с мишкой, шишки, корзинка, гимнастические дорожки, пластилин, семечки для шишек, аудио эффекты-звуки леса, погремушки, веселые мелодии. Бисквитные мишки Барни.
Вводная часть.
Педагог:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(наклоняем руки влево вправо)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается).
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ-топ-топ, топ-топ-топ А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
Основная часть:
Педагог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Светлана Валеревна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела). Мишутка хочет поиграть, поиграем с мишуткой?
Малоподвижная игра «Мишка косолапый» (под музыку)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Ребята, посмотрите, мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: Ребята, мишка вам очень благодарен,но он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты
Пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим
(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз)
Мы морковку трем, трем
(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим
(имитируют посыпание соли из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
Педагог: Ребята, пока мы делали Мишутке салат, он что-то загрустил. Давайте порадуем Мишку, сделаем ему много шишечек, тогда Мишутка сможет ими поделиться и с зайчиком, и с белочкой, и с лисичкой.
Лепка «Шишки для Мишутки».
Ребята, на столе стоит поднос с пластилином, подойдите и возьмите пластилин, который вам нравится (дети подходят, берут пластилин и садятся за столы).
Педагог: На блюдечке у каждого из вас лежат семечки, чтобы у нас получились шишечки, надо брать по одной семечке и втыкать её в форму из пластилина, (дети делают, воспитатель им помогает, мишутка сидит, смотрит)
Педагог: Какие красивые шишечки у вас получились! Мишутка нравятся тебе шишечки, которые сделали ребята? Мишутка говорит, что ему очень нравятся шишечки, спасибо вам большое ребята. Теперь он может угостить и зайчика, и белочку, и лисичку.
Давайте сложим наши шишечки в корзиночку к Мишутке. (Дети подходят и кладут шишки в корзинку)
Педагог: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Заключение
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли с шишками, с погремушками плясали, и какие красивые шишки сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Педагог: А теперь нам надо возвращаться обратно. Давайте скажем мишке «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно! (дети прощаются с мишуткой, машут ему)
А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.
Игра: «По ровненькой дорожке» :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки!
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
А теперь по досочке прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).