Анна Беляева
Театрализация сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализация сказки «Теремок» во второй младшей группе
«Тигрята»
Воспитатели: Калякина Екатерина Сергеевна
Беляева Анна Николаевна
2016 г.
Цель: - способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); - формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; - воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; - развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; - развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Материалы и оборудование: костюмы героев сказки «Теремок», декорации (теремок, деревья)
Публикация «Театрализация сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ. На страничках этой книжки Спрятались лягушка, зайка, мышка. В теремке они живут, Вас ребята в гости ждут. Дети узнают и называют «Теремок». Молодцы, ребята, правильно. А теперь ребята угадайте загадки: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Дети: Заяц! Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка: По земле скачет, по воде плывет.
Дети: Лягушка… Воспитатель: Да, вы правы! Следующая загадка: Кто зимой холодной ходит злой, голодный. Ребё нок: Волк, волк… Воспитатель: Правильно! Следующая загадка: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. Дети: Лиса. Воспитатель: Угадали. Следующая загадка: Зимой спит, летом улья ворошит. Дети: Медведь Воспитатель: Молодцы! И последняя загадка: Кто под полом таится, кошки боится? Дети: Мышка-норушка! Воспитатель: Отлично! А теперь, ребята, приготовились слушать сказку… Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (Ребё нок: направляется к теремку). У двери остановилась и стучит. Ребё нок: стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт? Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать. Воспитатель: Уж как по полю, полю лягушка скачет (Ребё нок: прыгает к теремку, у двери
остановилась и кричит. Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто? Ребё нок: А я лягушка-квакушка. Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать. Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (Геля идет вприпрыжку к теремку). Ребё нок: Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? Воспитатель: помогает детям: Я мышка-норушка Я лягушка-квакушка А ты кто? А я зайчик-побегайчик! Воспитатель и дети: Иди к нам жить! И зайчик прыгнул в теремок. Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт? Дети перечисляют кто живет в тереме : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто? Ребё нок: «Я лисичка-сестричка» Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. Ребё нок: Кто в теремочке живёт? Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок. Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка. А потом забрёл медведь и как начал реветь. Ребё нок: Кто в теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит. Медведь ломает теремок, звери выбегают из теремка и играют с медведем в догонялки, приглашая остальных детей. Воспитатель: Молодцы у нас детишки, Ловко бегали от мишки. Рассказали сказку нам, Всё расставив по местам. Встали вместе в хоровод, Вот так дружный здесь народ! Ребята, посмотрите что у нас случилось с теремком! Дети: Медведь сломал теремок… Воспитатель : Что же нам теперь делать? Дети: Нужно построить новый теремок. Воспитатель: Какой теремок мы будем строить? Дети: Большой, светлый, теплый, красивый…. Дети строят теремок из больших кубиков (заранее приготовленный крупный строительный материал). После строительства теремка воспитатель с детьми рассуждают о том, какой теремок у них получился и как теперь звери будут дружно в нем жить.