Светлана Степанова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «К нам пришли в гости игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе ДОУ по развитию речи "К нам пришли в гости игрушки"
Подготовила и провела : Степанова С. В.
Цель: Обогащение и активизация словаря воспитанников.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть игрушки по картинкам; понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „К нам пришли в гости игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Совершенствовать развития артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса и темп речи, упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки, отгадывать загадки); закреплять знания цвета.
3. Развивать мелкую моторику, координацию движений; создавать положительный эмоциональный настрой.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, способствовать развитию интереса к художественной литературе.
Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)
Обогащение словаря : мяукает, фыркает, кукарекает, мычит, квакает,рычит.
Активизация словаря : ёжик, белочка, зайчик, киска и др.
Материал: игрушки –корзинка, кошка, зайчик, белочка, ёжик, музыкальное сопровождение, заготовки из пластилина ёжики, семена подсолнечника,карточки с изображением животных по количеству детей. Ход:
Приветствие.
Стали детки, стали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Мы друг к другу повернёмся и
И друг другу улыбнёмся.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
На стульчиках лежат карточки с изображением животного.
Ребёнок называет животное и показывает как оно говорит (звукоподражание) .Дети повторяют хором.
Беру в руки корзину.
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
- Ребята, пусть кошечка побудет с нами и посмотрит, как мы играем.
- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)
- Кто это?
- Что ест зайчик?
Игра подвижная, музыкальная : «Зайки»
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
- Что ест белочка? (орешки, шишки)
- Ребята, пусть зайчик с кошечкой посидят и на нас посмотрят, какие вы молодцы.
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
- Ребята, здесь ещё кто-то есть. Вы любите отгадывать загадки?
Это что же за комочек,
Ковыляет между кочек.
На себе несет комочек
Два грибочка и листочек. (Ёжик)
-Правильно, ёжик.
Какое стихотворение мы знаем про ёжика
Ёжик, Ёжик,погоди!
От меня не уходи!
Посмотрю я на колючки,
Хоть и колешь ты мне ручки!
-Как ёжик говорит? (Пых-пых)
- Что кушает?
Ёжик присоединится к кошечке и зайчику.
- Сейчас мы с вами сделаем игрушки – ёжики, чтобы ежиков у нас стало много, целая семейка.
Приглашаю к столу (на столе заготовки ёжиков из пластилина и семена подсолнечника.).
Дети втыкают семена – «колючки» .
- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.