Чернова Наталья Равильевна
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные соба ки».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Формировать умение связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;
Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;
Активизировать внимание, память, мышление;
Формировать чувство любви и уважения к «братьям нашим меньшим».
Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.
Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение: «Друг человека».
Собака с человеком дружит
И верно человеку служит.
Дом охраняет день и ночь
И всем старается помочь.
На севере заменят лошадь.
Снег, холод, стужу, переносят.
В упряжке дружно тянут сани
И зарываются в снег сами.
В полиции собака тоже,
Бандитов разыскать поможет.
Ушли спасатели в завал-
И верный пёс нам помогал.
Собака числится в отряде
След ищет и сидит в засаде.
Она и в цирке на коне!
И друга нет её верней
-О чем это стихотворение?
-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?
-Собака дикое или домашнее животное? Почему?
-Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)
— Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?
(Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)
— Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии). А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)
— Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.
Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?
— О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?
(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)
-А что они там делают? (Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров)
А мы пока отдохнем.
Физкультминутка:
Бегал по двору щенок. (Бег на месте).
Видит пирога кусок. (Наклоны вперёд, руки в стороны.)
Под крыльцо залез и съел, (Присесть, руки ко рту.)
Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок).
— Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы.
Л. Толстой «Пожарные собаки».
Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.
Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.
Пояснение к рассказу : город Лондон находится в Англии, в другой стране.
Работа с текстом после чтения.
Беседа по тексту.
В: - Как называется рассказ? Д: («Пожарные собаки»). — Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему? (Они прячутся)
-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)
-Сколько детей спас Боб? (12)
-С кем живет Боб? (с пожарными)
В: - Что произошло однажды? Д: (Однажды загорелся дом).
В: - С кем приехали к дому пожарные? Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).
В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? Д: (К ним выбежала женщина).
В: - Что делала женщина, о чем говорила? Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).
В: - Как Боб нёс девочку? Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку). В: - Что сделал мать девочки? Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).
В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).
В: - Куда рвался Боб? Д: (Боб рвался в дом).
В: - Что подумали пожарные? Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его). В: - Что вынесла собака? Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).
В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака? Д: (Все расхохотались).
Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.
Пересказ детьми.
-Кто хочет рассказать начало рассказа о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.
-Середину о том, как загорелся дом.
-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.
Ситуативный разговор «Что было с мамой…»
-Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)
— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)
Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случился пожар».
Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и показать каким он может быть злым, безжалостным, коварным проговорим чистоговорки безопасности:
Чистоговорки:
ШИ-ШИ-ШИ — загорелись камыши.
ШИ-ШИ-ШИ — ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ — побежали малыши,
Тушим, тушим, мы пожар потушим.
РА-РА-РА – спички — это не игра!
ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!
РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!
ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!
— Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях.
Собаки, о которых мы сегодня говорили какие? (храбрые, умные, ловкие, бесстрашные). - Такие же, как и Барри, который спас ребенка. Барри поставили люди памятник, а Бобу нет. Предлагаю Бобу прикрепить медали за его отвагу и смелость.
А теперь я предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу для того чтобы вы рассказали своим мамам, о том, как пожарная собака по имени Боб спасла девочку.