Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Чернова Наталья Равильевна
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные соба ки».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Формировать умение связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;

Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;

Активизировать внимание, память, мышление;

Формировать чувство любви и уважения к «братьям нашим меньшим».

Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение: «Друг человека».

Собака с человеком дружит

И верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь

И всем старается помочь.

На севере заменят лошадь.

Снег, холод, стужу, переносят.

В упряжке дружно тянут сани

И зарываются в снег сами.

В полиции собака тоже,

Бандитов разыскать поможет.

Ушли спасатели в завал-

И верный пёс нам помогал.

Собака числится в отряде

След ищет и сидит в засаде.

Она и в цирке на коне!

И друга нет её верней

-О чем это стихотворение?

-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?

-Собака дикое или домашнее животное? Почему?

-Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

— Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

(Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

— Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии). А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

— Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

— О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?

(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

-А что они там делают? (Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров)

А мы пока отдохнем.

Физкультминутка:

Бегал по двору щенок. (Бег на месте).

Видит пирога кусок. (Наклоны вперёд, руки в стороны.)

Под крыльцо залез и съел, (Присесть, руки ко рту.)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок).

— Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы.

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Пояснение к рассказу : город Лондон находится в Англии, в другой стране.

Работа с текстом после чтения.

Беседа по тексту.

В: - Как называется рассказ? Д: («Пожарные собаки»). — Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему? (Они прячутся)

-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)

-Сколько детей спас Боб? (12)

-С кем живет Боб? пожарными)

В: - Что произошло однажды? Д: (Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные? Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? Д: (К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила? Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку? Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку). В: - Что сделал мать девочки? Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб? Д: (Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные? Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его). В: - Что вынесла собака? Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака? Д: (Все расхохотались).

Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.

Пересказ детьми.

-Кто хочет рассказать начало рассказа о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.

-Середину о том, как загорелся дом.

-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.

Ситуативный разговор «Что было с мамой…»

-Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)

— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)

Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случился пожар».

Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и показать каким он может быть злым, безжалостным, коварным проговорим чистоговорки безопасности:

Чистоговорки:

ШИ-ШИ-ШИ — загорелись камыши.

ШИ-ШИ-ШИ — ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ — побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

РА-РА-РА – спички — это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

— Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях.

Собаки, о которых мы сегодня говорили какие? (храбрые, умные, ловкие, бесстрашные). - Такие же, как и Барри, который спас ребенка. Барри поставили люди памятник, а Бобу нет. Предлагаю Бобу прикрепить медали за его отвагу и смелость.

А теперь я предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу для того чтобы вы рассказали своим мамам, о том, как пожарная собака по имени Боб спасла девочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 23:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Наталья Равильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД