Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Чернова Наталья Равильевна
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные соба ки».

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ рассказа Л, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Формировать умение связно, последовательно пересказывать художественное текст, отвечать на вопросы полными ответами;

Продолжать расширять представления детей о многообразии пород собак;

Активизировать внимание, память, мышление;

Формировать чувство любви и уважения к «братьям нашим меньшим».

Способствовать сохранению правильной осанки и положительному эмоциональному настрою детей.

Демонстрационный материал: Иллюстрации собак разных пород.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение: «Друг человека».

Собака с человеком дружит

И верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь

И всем старается помочь.

На севере заменят лошадь.

Снег, холод, стужу, переносят.

В упряжке дружно тянут сани

И зарываются в снег сами.

В полиции собака тоже,

Бандитов разыскать поможет.

Ушли спасатели в завал-

И верный пёс нам помогал.

Собака числится в отряде

След ищет и сидит в засаде.

Она и в цирке на коне!

И друга нет её верней

-О чем это стихотворение?

-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?

-Собака дикое или домашнее животное? Почему?

-Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Они помогают людям, защищают, спасают.)

— Верно, собаки всегда верой и правдой служили и служат человеку. За многие столетия человек вывел немало пород охотничьих собак. Как вы думаете, для чего нужны охотничьи собаки?

(Они помогают охотиться на диких животных и птиц.)

— Чаще всего встречаются собаки таких охотничьих пород: лайки, легавые, таксы, терьеры, спаниели. (выставляю фотографии). А пастухам помогают собаки пастушьих пород. Как же они помогают? (Эти собаки помогают пасти отары овец и стада коз, защищают от нападения волков.)

— Верно, ребята. Собаки зорко следят, чтобы волк не подкрался к стаду. Для такой работы больше подходят овчарки.

Собаки – это четвероногие спасатели. Как вы думаете, почему их так называют?

— О четвероногих спасателях сложено немало легенд, им посвящены стихи и поэмы. Сенбернар выручает альпинистов в горах. Вот история знаменитого сенбернара Барри. Во время пурги в горах он спас замерзающего мальчика, согрел его своим телом и, взвалив на спину, принес в монастырь. За свою жизнь Барри спас 40 человек, сбившихся с пути и погибающих от холода на тропах альпийских гор. В Париже отважному псу поставили памятник. А где же еще служат собаки?

(собаки служат в пограничных войсках, в спасательных службах, в полиции.)

-А что они там делают? (Охраняют границу, помогают в поисках людей во время землетрясений, пожаров)

А мы пока отдохнем.

Физкультминутка:

Бегал по двору щенок. (Бег на месте).

Видит пирога кусок. (Наклоны вперёд, руки в стороны.)

Под крыльцо залез и съел, (Присесть, руки ко рту.)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок).

— Сейчас я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, а потом будете отвечать на вопросы.

Л. Толстой «Пожарные собаки».

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Пояснение к рассказу : город Лондон находится в Англии, в другой стране.

Работа с текстом после чтения.

Беседа по тексту.

В: - Как называется рассказ? Д: («Пожарные собаки»). — Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему? (Они прячутся)

-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)

-Сколько детей спас Боб? (12)

-С кем живет Боб? пожарными)

В: - Что произошло однажды? Д: (Однажды загорелся дом).

В: - С кем приехали к дому пожарные? Д: (Пожарные приехали к дому с собакой по кличке Боб).

В: - Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? Д: (К ним выбежала женщина).

В: - Что делала женщина, о чем говорила? Д: (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка).

В: - Как Боб нёс девочку? Д: (В зубах за рубашку Боб нёс девочку). В: - Что сделал мать девочки? Д: (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что та была жива).

В: - Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? Д: (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она).

В: - Куда рвался Боб? Д: (Боб рвался в дом).

В: - Что подумали пожарные? Д: (Пожарные подумали, что в доме еще есть кто-то живой и пустили его). В: - Что вынесла собака? Д: (Собака вынесла любимую куклу девочки).

В: Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака? Д: (Все расхохотались).

Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.

Пересказ детьми.

-Кто хочет рассказать начало рассказа о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.

-Середину о том, как загорелся дом.

-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.

Ситуативный разговор «Что было с мамой…»

-Что было с мамой, когда она увидела девочку в горящем доме? (Мама плакала, была в страхе, отчаянии, была печальная, расстроенная.)

— А когда она увидела, что ее девочка жива, она стала какая? (Радостная, веселая, счастливая, довольная, оживленная.)

Беседа-рассуждение «Как надо себя вести, чтобы не случился пожар».

Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и показать каким он может быть злым, безжалостным, коварным проговорим чистоговорки безопасности:

Чистоговорки:

ШИ-ШИ-ШИ — загорелись камыши.

ШИ-ШИ-ШИ — ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ — побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

РА-РА-РА – спички — это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!

— Мы сегодня с вами узнали о бесстрашных четвероногих друзьях.

Собаки, о которых мы сегодня говорили какие? (храбрые, умные, ловкие, бесстрашные). - Такие же, как и Барри, который спас ребенка. Барри поставили люди памятник, а Бобу нет. Предлагаю Бобу прикрепить медали за его отвагу и смелость.

А теперь я предлагаю нарисовать свою мнемотаблицу для того чтобы вы рассказали своим мамам, о том, как пожарная собака по имени Боб спасла девочку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 23:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Чернова Наталья Равильевна (УИ 1979227) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД