Чулпан Шарафутдинова
Конспект НОД по развитию речи «Сюрприз от Госпожи Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми подготовительной к школе группе
«Сюрприз от Госпожи развитие речи"
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель. Развитие познавательно-речевой деятельности в процессе решения речевых задач.
Задачи.
1. Продолжать учить детей применять метод моделирования.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сюрприз от Госпожи Развитие речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Стимулировать у детей инициативу и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками при решении когнитивных и речевых задач.
3. Воспитывать умение договариваться при распределении ролей.
4. Развивать мелкую и общую моторику рук.
5. Развивать у детей логическое мышление.
6. Развивать речь через драматизацию сказки (кукольный театр, в зависимости какой вид дети выберут, развивать воображение, фантазию, умение действовать согласованно.
Оборудование и материалы: проектор, видеозапись, два больших прямоугольника голубого и белого цветов; круги разных цветов - крупные для демонстрации, круги разных цветов - раздаточный материал; коробочки; шапки: костюмы зайца, лисы, медведя, волка, петуха; коса, флеш-карта.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», разыгрывание сказки по ролям, показ кукольного театра, драматизация сказки, показ детьми сказки по настольному театру, рисование героев сказки, пробное моделирование сказки «Курочка ряба», «Репка».
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня веселый день, хорошая погода, давайте с вами поиграем.
Игра «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребенок поворачивает голову рядом сидящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит ласково, улыбаясь: «Не сердись, улыбнись!». Игра заканчивается, когда все дети обратятся друг к другу с таким предложением.
За дверью слышатся звуки подъезжающего автомобиля, визг тормозов (магнитофонная запись).
Воспитатель. Ой, что это?
На большом автомобиле въезжает ребенок другой группы, здоровается и передает посылку детям. Дети несут посылку воспитателю (или самостоятельно открывают и рассматривают содержимое).
Воспитатель. Ничего не понимаю, кто, что нам отправил. (удивляется). Может тут какая-то ошибка? (удивляется, читает адрес). Нет, ошибки быть не может, тут написано детям подготовительной группы «Знайки» Сергинской школы – это мы. Как вы думаете, ребята, что значат эти круги и буквы? (предположения детей, далее дети замечают записи на обратной стороне кругов и обращаются к воспитателю).
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята, теперь все ясно, тут задания, только не понятно от кого они. Вот первое задание на оранжевом круге:
Игра «Как можно узнать»
Вопросы:
Как можно узнать, тепло ли на улице или нет? (посмотреть на градусник за окном, на ветки деревьев).
Как можно узнать, сварилась каша или нет? (попробовать)
Как можно узнать, высохла ли рубашка? (потрогать)
Как можно узнать, сладкий ли чай? (попробовать)
Как можно узнать, пишет фломастер или нет? (попробовать писать)
Как можно узнать, крепко ли завязана веревка? (потянуть)
Как можно узнать, есть ли вода в стакане? (посмотреть)
Как можно узнать, есть ли мячик в закрытой коробке? (потрясти)
Как можно узнать, есть ли кто дома? (позвонить в дверь или по телефону)
Как можно узнать, работает ли пылесос? (включить)
Как можно узнать, одинаковой длины ленты? (приложить, измерить линейкой)
Как можно узнать, интересная ли книжка? (прочитать)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много знаете. Давайте посмотрим второе задание оно на белом круге. Нужно досказать слово. Проводится словесная игра «Доскажи слово».
Обычным голосом:
Со-со-со – покатилось … колесо;
За-за-за – в саду бегает … коза;
Шу-шу-шу – листьями …шуршу;
Ти-ти-ти – сыплю … конфетти;
Чу-чу-чу – с горочки … лечу;
Шепотом:
Ас-ас-ас – вот пожар …погас;
Ан-ан-ан - обезьяна ест … банан;
Уш-уш-уш – принимаю … душ;
Ит-ит-ит – в печке огонь … горит;
Ох-ох-ох – мы рассыпали …горох.
Воспитатель. Вы и с этим заданием отлично справились, молодцы. А вот третье задание на круге серого цвета, только я не понимаю, тут какие-то слова, а зачем они нужны, что с ними сделать, не написано. Вот послушайте.
Воспитатель читает первый набор слов. «Яблоко, груша, баклажан, банан», предлагает детям подумать самостоятельно. Наводящими вопросами, («Может вы с такими словами или картинками уже работали?») подводит детей к игре «Четвертый лишний».
(Используются картины).
Дыня, ежевика, клубника, земляника.
Тарелка, миска, блюдо, чашка;
Хлеб, компот, булка, калач;
Чайник, сковорода, кастрюля, душевой шланг;
Книга, журнал, компьютер, газета;
Василек, астра, роза, береза
(Далее дети воспринимают информацию вербально)
Веселый, сильный, ликующий, радостный;
Скорый, быстрый, зеленый, стремительный;
Красный, синий, оранжевый, звонкий;
Ходит, двигается, улыбается, гуляет;
Шутит, плачет, острит, смешит;
Рисовать, мыслить, изображать, чертить;
Лепить, прыгать, скакать, броситься;
Воспитатель. Какие вы умные, ребята! И с данным заданием легко справились. Четвертый круг, какого цвета? (ответы детей). Коричневый круг приглашает нас размяться. Встали все, ребята.
Физкультурная минутка «Шли по крыше три кота»
Шли по крыше три кота, (ходьба по кругу)
Три кота Василия, (продолжать ходьбу)
Поднимали три хвоста (остановиться, повернуться лицом в круг, поднять одну ногу назад, руки в стороны)
Прямо в небо синее. (поднять обе руки вверх над головой)
Сели киски на карниз, (приседание)
Посмотрели вверх и вниз, (по тексту)
И сказали три кота: (встать на ноги)
«Красота, красота!». (руки развести в разные стороны).
Воспитатель. Присаживайтесь, ребята, продолжим.
Обратимся к пятому кругу, какого же он цвета? Правильно, красного цвета. Здесь написано: «Ребята, каждый цвет обозначает какого-то животного, отгадав их, вы получите пятое задание - показать сказку с участием этих персонажей».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете какого животного можно обозначить оранжевым цветом.
Ответы детей.
Я согласна с вами, что это может быть лиса. А белый цвет, по-вашему, кого обозначает? (предположения детей). Хорошо, пусть это будет заяц. Серый … это волк. Коричневый … это медведь, а кого красным цветом обозначили, я вам сама подскажу – это - петух. Так, в какой сказке встречаются все эти герои?
Дети. Все герои встречаются в сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Правильно, а вот еще два больших прямоугольника, как вы думаете, какая это подсказка?
Дети. Голубой прямоугольник обозначает избушку лисы, так как она была построена изо льда. Коричневый – избушку зайца, потому что она была лубяной, из бревен.
По желанию детей или по считалочке выбираются герои, они уходят переодеваться или за ширму, в зависимости какой вид театра дети выберут.
Пока «артисты» готовятся, воспитатель просит остальных детей построить двигательную модель сказки по ходу ее просмотра. Просит детей присаживаться за столы, на которых подготовлены наборы кругов каждому ребенку.
Воспитатель. А пока мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Позвала нас в гости кошка».
Позвала нас в гости кошка (ладони на щеках, качаем головой)
Побежали мы по дорожке (пальцы «шагают» по коленям)
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (кулаками поочередно стучим по коленям)
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг (кулаками одновременно стучим по коленям)
Чики-брики, чики-брики (хлопаем поочередно по коленям)
Видим дерево высокое, (наставляем кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое. (делаем волнообразные движения кистями рук)
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (кулаками поочередно стучим по коленям)
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг (кулаками одновременно стучим по коленям)
Чики-брики, чики-брики (хлопаем поочередно по коленям)
Птицы весело поют (ладони перекрестно – машем «крыльями»)
Зернышки везде клюют, (пальцы одной ладони «клюют» в ладони другой руки и наоборот)
Тут клюют и там клюют,
Никому их не дают. (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулаки)
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (кулаками поочередно стучим по коленям)
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг (кулаками одновременно стучим по коленям)
Чики-брики, чики-брики (хлопаем поочередно по коленям)
Это дом, (изображаем «крышу» над головой, сводя кончики пальцев рук)
А в нем окошко, (ладонями показываем «окно»)
Нас встречают кот и кошка. (хлопаем в ладоши)
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (кулаками поочередно стучим по коленям)
Прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг-прыг (кулаками одновременно стучим по коленям)
Чики-брики, чики-брики (хлопаем поочередно по коленям)
Мы немножко погостим, (руки «здороваются» друг с другом)
И, обратно побежим. (пальцы «бегут» по коленям).
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Дети-артисты показывают сказку «Заюшкина избушка», стараясь и мимикой, и жестами, интонационно-выразительно изображать своих героев.
Дети-зрители составляют модель сказки. Воспитатель ведет индивидуальную работу, помогая затрудняющимся детям, не мешая просмотру сказки.
Воспитатель хвалит артистов, артисты выходят, кланяются (аплодисменты).
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы оказались замечательными артистами! Это было восхитительно.
Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг, он разноцветный, ой, тут что-то есть, достает прикрепленную к кругу флеш-карту. Ребята, интересно вам узнать, что в ней?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда посмотрим. На проекторе загорается анимационная картина Госпожи развитие речи.
Воспитатель. Вот кто нам отправил посылку, сама Госпожа развитие речи!
Голос в проекторе благодарит детей за правильно выполненные задания, за чудесный, завораживающий показ сказки. И предлагает проверить модель сказки «Заюшкина избушка». Госпожа развитие речи с экрана исчезает, появляется правильная модель сказки. Дети проверяют свои модели с образцом. Воспитатель и «артисты» проверяют правильность работы детей.
Госпожа развитие речи хвалит детей за правильное моделирование сказки «Заюшкина избушка», обещает детям подарки-сюрпризы, которые находятся в волшебном сундучке, прощаясь, уходит.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались. Скажите, что было для вас интересным и запомнилось больше всего? А что, на ваш взгляд, оказалось сложным? Что нового узнали? Кому вы расскажете о нашем занятии-игре? (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь, ищем волшебный сундучок с сюрпризом.
Дети ищут сундучок, находят.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что в сундучке. Да тут подарки для вас – заготовки для настольного театра, к сказке «Три поросенка». Что с ними можно делать?
Дети говорят, что можно отрезать нужные детали, склеивать их между собой, рассматривать, показать настольный театр, пересказывать сказку, подарить детям средней группы «Совята».
Воспитатель. Как же нам отблагодарить Госпожу развитие речи?
В итоге договариваются, что, когда Госпожа развитие речи придет в следующий раз, ребята поблагодарят её, покажут сказку-драматизацию «Три поросенка» и расскажут, что подарили настольный театр детям другой группы.
Воспитатель. Ребята, вы очень дружные, умные и добрые. Спасибо вам, за незабываемые минуты.