МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)

Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Цветы»

Дата: 19.05.2017 год.

Цель: Расширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме: «Цветы».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Цветы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать работу над развитием связной речи.

Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.

Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.

Развивающие :

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Воспитательные:

Продолжать работать в парах, малых подгруппах.

Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развития речи».

Оборудование: Картинки с цветами (подснежник, одуванчик, незабудка, тюльпан). Картинка по этапные цветения тюльпана. Музыка для физ. минутки сказка Золушка «Старый добрый жук». Картинка с цветком и листом на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Цветы». Рассматривание картинок о цветах. Рассказывание о классификации цветов. Загадывание загадок про цветы. Знакомство с цветами занесённые в красную книгу.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй, край любимый мой!

Основной момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают? (садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.

Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!

Воспитатель: Цветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!

Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу). Воспитатель: Молодцы! давайте сделаем глазную гимнастику, чтобы дальше работать.

Глазная гимнастика "Цветы"

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)

Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)

Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок? (в горшке на мольберте вырос тюльпан)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для чего нужны цветы? (цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)

Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)

Воспитатель: Назовите садовые цветы. (садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)

Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)

Воспитатель: Назовите полевые цветы. (полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)

Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)

Воспитатель: Назовите лесные цветы. (лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду? (в саду за цветами ухаживает садовник.)

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)

Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы? (в помещениях растут комнатные цветы.)

Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.

Физкультминутка.

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок? (Названия цветка)

Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!

Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).

Воспитатель: Какого цвета твой цветок? (мой цветок …. цвета).

Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветок, цветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазками. Цветет он с мая и до середины июня).

Воспитатель: Молодцы!

Итог и похвала.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Ребята нам надо попрощаться с гостями. (До свидания)

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 21:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульжан Сулейменова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД