Наталья Афанасьева
Конспект НОД «Пчелёнок» по развитию речи в средней группе 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи средняя группа (4-5 лет).
ОО «Речевое развитие».(Программа «Радуга»)
Тема: «Пчелёнок».
Группа: средняя группа (4-5 лет).
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить правильное произношение звука (ж) в речи:
упражнять детей в образовании существительных в уменьшительной форме;
развивать речевой слух – упражнять в умении выделять из фраз слова со звуком (ж).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Пчелёнок“ по развитию речи в средней группе 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
развивать фонематический слух
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброе отношение друг к другу.
Материалы и оборудование.
набор картинок в названиях которых есть звук ж; коронки пчёл, игрушка Лунтика и Пчелы, паутина с пауком.
Ход занятия.
Дети занимаются своими делами. Стук в дверь появляется игрушка Лунтика звучит звук плача ребёнка.
Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости?
Д: Лунтик
В: Ребята посмотрите какой-то он растроенный давайте, узнаем, что у него случилось.
Д: Да давайте.
Лунтик: Мой друг Пчелёнок попал в беду он запутался в паутине и не может оттуда выбраться.
В: Ну что ребята поможем?
Д: Да поможем.
В: А что бы нам поскорее добраться до Пчелёнка я предлагаю вам превратиться в маленьких пчелят. Согласны? Тогда давайте все хором произнесём волшебные слова:
«Топ, топ, Хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
И в маленьких пчёлок превратись!»
В: Ну вот мы с вами теперь маленькие пчелята. А кто знает, какую песенку поют пчелята, когда летают?
Д: Жжж…
В: Правильно вот и ма с вамиотправимся в наше путешествие с песенкой пчёлки. Будем лететь, и петь песенку пчелы.
Мы летим. В спальню закрыта дверь. На двери висят картинки.
Лунтик: Вот проказники Вупсень и Пупсень они перегородили нам дорогу. Мы сможем пройти, если выполним задание.
В: Нужно выбрать картинки со звыком [Ж].
Прилетели к паутине.
Просим паука отдать нам Пчелёнка. Паук отказывается и говорит что ему сдесь одному скучно.
П: Вот здесь я вам приготовил карточки с заданиями ответите правильно так и быть отдам вам Пчелёнка.
1 задание: Я вам буду говорить слова, а вы мне будете говорить их в уменьшительно-ласкательной форме например: друг-дружок,
снег-снежок, флаг-флажок, круг-кружок, утюг-утюжок, пирог-пирожок, сапог-сапожок.
В: Молодцы ребята как хорошо вы спаравились с заданиями.
2 задание: Послушайте внимательно стихотворения и назовите мне только те слова в которых встречается звук [Ж].
Жук жужжит в железной банке-
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
Кто жужжит?
А где жужжит жук?
Что делает жук?
Паук отдаёт нам Пчелёнка и мы возвращаемся в группу.
В: А теперь чтобы нам опять превратиться в ребят нам нужно сказать волшебные слова:
«Топ, топ, Хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
И в маленьких ребяток превратись!»