Людмила Сазонова
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
План:
1. Дидактическое упражнение «Кто пришел, что принес?».
2. Беседа о доброте, добрых поступках.
3. Психогимнастика «Настроение».
4. Дидактическая игра «Дерево добрых дел».
5. Физкультминутка «Разминка».
6. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».
7. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
8. Дидактическая игра «Лодка с парусом».
9. Гимнастика для глаз «Зарядка».
10. Логоритмика «Друзья».
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
-учить слушать и выразительно рассказывать на память стихотворения;
-активизировать словарь признаков: вежливый, ласковый, внимательный, доброжелательный;
-развивать фонематический слух; речевую и мыслительную деятельность, диалогическую речь;
-учить использовать в речи описательные прилагательные; употреблять окончания слов в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать умение согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением;
-развивать мелкую моторику пальцев рук; самостоятельность и умение импровизировать.
Коррекционно — воспитательные задачи:
-развивать личность дошкольника; доброжелательное отношение; взаимовыручку;
-формировать чувство сближения друг с другом;
-продолжать знакомить детей с нравственными нормами;
-учить преодолевать застенчивость;
-воспитывать интерес к занятию, выдержку, усидчивость.
Материал:
Демонстрационный: группа стилистически оформлена под остров (деревья, река-голубая ткань); корзина «Добрых дел» с разноцветными листочками, конверт с цветком; игрушка — рукавичка Тигренок.
Раздаточный: счетные палочки, листочки березы, клена, дуба на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: видеозапись песни Дюдюки, «Космическая музыка», аудиозапись «Разминка», «Друзья», «В гостях у сказки».
ИКТ: слайды с изображением Дюдюки; острова; лодки с парусом; красивое дерево «Добрых дел»; танцующие дети.
Организация и методика проведения непрерывной образовательной деятельности
1. Игровой прием
Воспитатель:К нам в гости пришел Тигренок. Поздоровайтесь с Тигренком.
Вопросы: Какой Тигренок цветом? (полосатого цвета, желтого цвета, в коричневую полоску). Где он живет? (в лесу, джунглях, на острове, в зоопарке).
Воспитатель: Дети, Тигренок, нам пришло письмо. Это не обычное письмо. Посмотрите на волшебный экран (видеописьмо с песенкой Дюдюки).
На экране слайд №1 — видеописьмо
Воспитатель: Дети, наш Тигренок загрустил. Как вы думаете, почему Тигренок грустный? (нет друзей, не с кем играть). Правильно, у Тигренка нет друзей. На острове, где живет тигренок, его обижает Дюдюка и не хочет с ним дружить.
На экране слайд №2 — остров
2. Беседа о доброте, добрых поступках
Вопросы: А с каким человеком приятно общаться? Какой ваш друг? Полина? Тая (добрый, вежливый, ласковый, внимательный, веселый, умный). Что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение (поиграть, угостить вкусным, спеть песенку). Какими мы бываем, когда у нас плохое настроение (грустными, злыми, скучными, сердитыми). Как бороться с плохим настроением (всем вместе улыбнуться, оказать помощь, потому что одному трудно, а вместе легче и веселее).
3. Психогимнастика «Настроение»
Воспитатель: Дети, улыбнитесь Тигренку и друг другу. Какой Тигренок был грустный? Какой веселый он стал?
На экране слайд №3-цветик-семицветик
Воспитатель: Предлагаю отправиться на остров, чтобы помочь Тигренку подружиться с Дюдюкой. А для этого в конверте есть еще один сюрприз, волшебный цветик-семицветик. Он перенесет нас на остров. Нам нужно всем вместе взяться за руки и произнести слова:
Лети, лети, лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг (идут по кругу)
Возвращайся, сделав круг (поднимают руки вверх)
Лишь коснешься ты земли, (приседают)
Быть по - моему вели (руки вверх)
Воспитатель: Вот мы с вами и на острове. Дети, посмотрите, дерево необычное стоит.
На экране слайд №4-дерево без листьев
Вопросы: Какие деревья вы знаете? (береза, клен, дуб, рябина, липа и т. д.). Что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья). А у этого дерева совсем нет листьев. Дюдюка вредничает, все листочки оборвала.
4. Дидактическая игра «Дерево добрых дел»
Задание: украсьте дерево — листьями добрых дел.
Вопросы: Какое доброе дело ты можешь сделать? Для мамы? Папы? Сестренки? Братишки?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы отлично справились с первым испытанием. А теперь предлагаю вместе отдохнуть и провести
5. Физкультминутку «Разминка»
Головою покачаем, носиками поматаем (кивают головой, повороты головы в стороны)
И зубами постучим, и немного помолчим (стучат зубами, палец к губам)
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем (круговые движения плечами)
Пальчиками потрясем и немного отдохнем (трясут кистями рук; руки опускают вдоль туловища)
Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприсидаем (топают ногами и приседают)
Ножку ножкой отобьем и сначала все начнем (выполняют притопы)
На экране слайд №5-красивое дерево
6. Дыхательную гимнастику «Дерево на ветру»
Воспитатель: подул ветер и дерево наклонилось под сильным ветром.
Давайте покажем, как наклонилось наше дерево и выполним дыхательную гимнастику:
Исходное положение: стоя, ноги вместе; руки вдоль туловища, спина прямая.
Подул ветер, подняли руки вверх — вдох носом. Опустили руки, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево-выдох ртом, колени не сгибаем.
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Дети, пора идти дальше. Посмотрите, вокруг столько воды!
Вопросы: Что же это? (лужа, озеро, река, море). На чем нам переплыть реку? (на плоту, на пароходе, на корабле, на лодке).
На экране слайд №6-Лодочка, плывущая по волнам
Воспитатель: Сначала научим Тигренка играть с пальчиками.
7. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья (дети изображают рукопожатие)-Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)Синим морем поплыву.
По бурным волнам (имитация движений волн и рыбок)Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель: А теперь смастерим лодочки, проходите за столы.
8. Дидактическое упражнение «»Лодка с парусом» (выполнение задание и индивидуальная помощь детям под музыку).
Задание: сделайте лодочки из палочек.
Вопросы: Что ты делаешь? Из чего? Что получилось у тебя? Для чего ты мастеришь лодочку? Для кого?
Воспитатель: Молодцы, девчонки и мальчишки! Отличные лодочки получились у вас. Теперь мы дружно переплывем реку. Дети, Тигренок, ваши глазки устали!
9. Выполним гимнастику для глаз «Зарядка»
Свои глазки открываем, (широко открываем глаза) Им заряду предлагаем:
Их закроем, их откроем, (жмурятся и опять широко раскрывают глаза)
Влево смотрим, вправо смотрим (по тексту)
И ладошками закроем (закрывают ладонями глаза).
На экране слайд №7-добрая Дюдюка
Воспитатель: Посмотрите, Дюдюка подобрела и стала веселой. Потому что она поняла — дружить это весело, здорово и интересно. Справляться с трудностями лучше вместе с друзьями. Дети, вы молодцы! Вместе, помирили и научили дружить Дюдюку с Тигренком. Приглашаю всех поиграть.
10. Логоритмика «Друзья»
В этой группе все друзья! Мы и вы, и ты и я.
Улыбнись тому, кто справа, Улыбнись тому, кто слева. Мы теперь друзья!Обними того, кто справа, Обними того, кто слева. Мы теперь друзья!
На экране слайд №8-цветик-семицветик
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться, возьмитесь за руки. Произнесем вместе волшебные слова:
Лети, лети, лепесток. Через запад на восток, через север, через юг (идут по кругу).
Возвращайся, сделав круг (поднимают руки вверх).
Лишь коснешься ты земли (приседают,
Быть по-моему вели (руки вверх).
На экране слайд №9-веселые дети.
Воспитатель: Вот мы и снова в своей группе. Посмотрите, Тигренок и Дюдюка оставили нам подарок, чтобы мы вместе играли (игра «Волшебный горшочек»).
Рефлексия: Где мы были? Какие препятствия проходили? Чему мы научили Тигренка и Дюдюку?
На этом наши приключения закончились, скажем друг другу спасибо и вместе пойдем гулять!