Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»

Вера Ефремова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие :

- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

Речевое развитие :

- активизировать словарный запас детей по теме «Весна» («капель», «проталина», названия весенних месяцев;

Темочки:

-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;

- Физическое развитие :

- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

- развивать крупную моторику, координацию движений;

Социально – коммуникативное развитие :

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;

- вызывать чувство сострадания и желание помочь;

Оборудование и материалы: письмо от весны; магнитофон; капельки с загадками; слайды с изображением на тему «Весна» (компьютерная презентация); музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений; компьютер; ватман с заготовкой для изображения солнца; краски.

Предварительная работа:

- организация развивающей среды (наличие тематического альбома «Весна», иллюстрации и фотографии с изображением весенних пейзажей для рассматривания);

- беседы о признаках весны;

-отгадывание загадок, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений на данную тему;

- составление рассказа из опыта «Мое любимое время года»;

- рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободной деятельности;

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро!

Здравствуй, ты, мой лучший друг,

Вот и наш собрался круг!

Добрый день и добрый час!

Очень рада видеть вас!

Сегодня я пришла в сад и обнаружила у двери конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого оно пришло. Как вы думаете, кто может быть автором этого письма? (догадки детей)

Давайте прочитаем:

«Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром_ 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. НО однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод» А какое чудо нужно разгадать мои задания, вы мне обязательно помогите победить Зиму»

Воспитатель: Поможем Весне. Смотрите, ребята, капельки висят с заданиями от Весны:

Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки

Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?

Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.

Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Воспитатель просит снять капельку с цифрой 2 и показывает детям компьютерную презентацию на тему «Весна».

Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (Сейчас мы поиграем, посмотрим, какие вы внимательные) – капелька № 3 (игра «Один много»)

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг, а сам становится в центре с мячом.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Солнце – солнце

Скворец – скворцы

Гнездо – гнезда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Капель – капель

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья

Река – реки

Грач – грачи и т. д.

Воспитатель: Какие вы сообразительные. Двигаемся дальше (капелька №4).

Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет. Как помочь солнышку?

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод,. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами подбодрить солнце, сказать ему ласковые и добрые слова, т. е. комплименты. Прищепки прицепляются на солнышко как лучик

Игра «Какое солнышко?» Дети называют по одному определению и рисуют по одному лучику у солнца. (слова – лучистое, яркое, доброе, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, блестящее, щедрое, благодатное, нежное, приветливое и тд)

Посмотрите ребята осталось две капельки давайте посмотрим, что же в них Капелька № 5 Артикуляционная разминка Я: Я буду вам говорить предложения а вы повторяйте за мной и отвечайте «да»или «нет»

Ло-ло-ло на улице тепло?

Ки-ки-ки зажурчали ручейки?

Цы-цы-цы зачирикали птенцы?

Ты-ты-ты скоро вырастут цветы?

На-на-на это к нам весна пришла?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это вы замечательно сделали. Весна довольна, как вы со всем справляетесь. Давайте посмотрим, что же в последней капельке?

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И, так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными ребятами. Вы меня спасли от Зимы, и я вас буду радовать теплым солнышком! Ваша Весна.»

Воспитатель: Весна прислала вам в посылке конфеты и позже мы попьем с вами чай.

Итог: Скажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? С чем было справиться трудно? (ответы детей).

Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Весенние встречи» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: "Весенние встречи". Цели: Образовательные: Уточнить и расширить представление.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенние цветы» Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: - Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей; - Закреплять.

Конспект НОД по пластилинографии «Весенние цветы» в средней группе Копылова Галина Михайловна. МБДОУ детский сад№20. Карелия г. Кондопога. 2018г. Тема: «Весенние цветы». Программные задачи: Закрепить представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Открытое занятие «Весенние чудеса» в средней группеОткрытое занятие «Весенние чудеса» в средней группе Образовательная область: коммуникация+художественное творчество. Разработала Наиля Дронова. Задачи: 1. Образовательная задача: - Расширение.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Конспект занятия в технике рисования пальчиками во второй младшей группе «Весенние чудеса» Занятие по рисованию во второй младшей группе по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисования пальчиками «Весенние чудеса». Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ефремова (УИ 944706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД