Вера Ефремова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Поможем весне» для средней группы с использованием ИКТ
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие :
- уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
Речевое развитие :
- активизировать словарный запас детей по теме «Весна» («капель», «проталина», названия весенних месяцев;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными;
- Физическое развитие :
- стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
- развивать крупную моторику, координацию движений;
Социально – коммуникативное развитие :
- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;
- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями со сверстниками и взрослыми;
- вызывать чувство сострадания и желание помочь;
Оборудование и материалы: письмо от весны; магнитофон; капельки с загадками; слайды с изображением на тему «Весна» (компьютерная презентация); музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений; компьютер; ватман с заготовкой для изображения солнца; краски.
Предварительная работа:
- организация развивающей среды (наличие тематического альбома «Весна», иллюстрации и фотографии с изображением весенних пейзажей для рассматривания);
- беседы о признаках весны;
-отгадывание загадок, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений на данную тему;
- составление рассказа из опыта «Мое любимое время года»;
- рисование и раскрашивание весенних пейзажей в свободной деятельности;
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро!
Здравствуй, ты, мой лучший друг,
Вот и наш собрался круг!
Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас!
Сегодня я пришла в сад и обнаружила у двери конверт. Что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого оно пришло. Как вы думаете, кто может быть автором этого письма? (догадки детей)
Давайте прочитаем:
«Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром_ 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. НО однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод» А какое чудо нужно разгадать мои задания, вы мне обязательно помогите победить Зиму»
Воспитатель: Поможем Весне. Смотрите, ребята, капельки висят с заданиями от Весны:
Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки
Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Воспитатель просит снять капельку с цифрой 2 и показывает детям компьютерную презентацию на тему «Весна».
Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (Сейчас мы поиграем, посмотрим, какие вы внимательные) – капелька № 3 (игра «Один много»)
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель предлагает детям встать в круг, а сам становится в центре с мячом.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Один – много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов. Начали:
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнезда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья
Река – реки
Грач – грачи и т. д.
Воспитатель: Какие вы сообразительные. Двигаемся дальше (капелька №4).
Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет. Как помочь солнышку?
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод,. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами подбодрить солнце, сказать ему ласковые и добрые слова, т. е. комплименты. Прищепки прицепляются на солнышко как лучик
Игра «Какое солнышко?» Дети называют по одному определению и рисуют по одному лучику у солнца. (слова – лучистое, яркое, доброе, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, блестящее, щедрое, благодатное, нежное, приветливое и тд)
Посмотрите ребята осталось две капельки давайте посмотрим, что же в них Капелька № 5 Артикуляционная разминка Я: Я буду вам говорить предложения а вы повторяйте за мной и отвечайте «да»или «нет»
Ло-ло-ло на улице тепло?
Ки-ки-ки зажурчали ручейки?
Цы-цы-цы зачирикали птенцы?
Ты-ты-ты скоро вырастут цветы?
На-на-на это к нам весна пришла?
Воспитатель: Молодцы, ребята, и это вы замечательно сделали. Весна довольна, как вы со всем справляетесь. Давайте посмотрим, что же в последней капельке?
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И, так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными ребятами. Вы меня спасли от Зимы, и я вас буду радовать теплым солнышком! Ваша Весна.»
Воспитатель: Весна прислала вам в посылке конфеты и позже мы попьем с вами чай.
Итог: Скажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? С чем было справиться трудно? (ответы детей).
Вы молодцы!