Валентина Быкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.
Развивающая : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ слайды, музыка, домик, платок.
Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ
Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг. Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:
Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,
Здравствуй друг – берём другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.
- Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?
- Ой, ребята, посмотрите, что это?
На полу стоит сундук, накрытый платком.
- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.
- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)
- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)
- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)
- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).
- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.
- А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое то письмо.
«Сказка – это чудеса и волшебная страна.
В сказках много приключений, много сказочных свершений.
Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.
Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!
И подпись; Ваши сказки».
- Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?
1. Воспитатель: Отрывайте лепестки и узнаете задания
Поляна «Угадай-ка”
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».
Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).
И с этим заданием мы тоже справились!
3. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;
Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а Вы на них отвечать По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам :
- Зачем Волк притворился бабушкой?
- Кого испугались козлята и почему?
- Почему расстроились дедушка с бабушкой?
-Почему все животные любят доктора Айболита?
- Почему у зверей испуганный вид?
- Зачем Нуф – нуф строит дом из кирпича?
Воспитатель - И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.
4. Воспитатель: Давайте с вами разомнемся. Физминутка.
«Сказка Репка»
Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)
И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).
5. Воспитатель: - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово. Например, Иван (Царевич)
-Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :
Петушок…. (золотой гребешок,
Зайчишка…. (трусишка,
Мишка…. (косолапый,
Зайка…. (побегай-ка,
Волчок (серый бочок,
Мышка…. (норушка,
Лягушка…. (квакушка).
Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?
Рефлексия-
Вот мы в сказке побывали
Поучились, поиграли
И героям помогали
И заданья выполняли!
- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.
- Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок? Я благодарю вас за вашу активность и старание!