Светлана Фенева
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область Речевое развитие : Учить понимать и оценивать характер героя. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого. Учить пересказывать сказку в диалоге. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Оборудование: Игра «Узнай животное по тени», иллюстрации к сказке «Лисичка со скалочкой»
Ход: В-ль: Ребята, я хочу вам загадать загадки, попробуйте их отгадать.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по развитию речи „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
В-ль: А где живут все эти животные? Дети: В лесу
В-ль: Ребята, скажите кто из лесных жителей самый страшный?
Дети: Волк.
В-ль: Кто в лесу самый красивый? О каком звере в сказках говорят «красивая шубка»?
Дети: Лисичка сестричка
В-ль: Кто самый слабый т трусливый?
Дети: Зайчик.
Игра «Узнай животное по тени»
В-ль: Вспомните, какие прозвища у этих животных в сказках. Я начну, а вы заканчивайте.
Речевая игра «Закончи предложение»
Волчок - серый бочок, Зайчик – побегайчик, Лисичка-сестричка, Зайчишка – трусишка, Волк- зубам и щелк и т. д.
Физкультминутка.
Игра «Прятки».
Предложить детям придумать для себя животное и спрятаться за различными предметами. Проговорить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься?» (Я, заяц, прячусь за стулом. Я, волк, прячусь за дверью. И т. д.)
В-ль: Лиса в сказках не только красивая, но и хитрая, старается всех их обмануть. Послушайте сказку «Лисичка со скалочкой»
Рассказывание сказки воспитателем.
В-ль: Ребята, какая лиса в этой сказке? Как ее можно назвать?
Дети: Обманщица, хитрая, коварная.
Беседа по сказке
В-ль: Что значит слово плутовка? Как вы его понимаете? Расскажите, с чего все началось? Как каждый раз лиса обманывала хозяев? Что лиса говорила? Каким голосом? А каким голосом она требовала утром пропажу? Скажите, так как она говорила.
Пересказ диалога лисы и хозяев по ролям.
В-ль: Расскажите, как лиса была наказана за свой обман.
Пересказ диалога лисы с ушками, хвостом, глазами.
Рефлексия
В-ль: Ребята, вы большие молодцы. У меня к вам просьба, кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.