Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа на заданную тему.
Задачи :
• связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;
• словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.
Материал: сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей) : лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др. ; скворечник; картина «Собака со щенятами»
Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой)
Где спит рыбка?
Ночью темень. Ночью тишью
Рыбка,рыбка,где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Где спит рыбка?
Дети. В воде.
Воспитатель. А в конуре кто спит?
Дети. Собака.
Воспитатель. Собака с малышами… щенками. В конуре собака со щенками, в дупле – белка с бель… чатами, в норе… лиса с лисятами, а в норке под полом… мышка с мышатами.
Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами»
В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши вних живут, чей это домик.
Чей дом – конура?
Конурадом щенков, а нора…лисят.
Дупло дом… бельчат.
Конюшнядом… жеребят.
Коровник дом… телят.
Скворечникдом… скворчат.
Как вы догадались, что скворечник дом скворчат?
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает все ответы.
Скворечникдомик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.
В скворечнике любят селится не только скворцы, но и многие другие птицы синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.
Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей –по одной каждому ребенку.)
У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»
Проводится физкультминутка.
Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.
Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.
Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т. п.
Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Дети отгадывают.
Почему вы думаете, что это белка?
Дети отвечают.
А вот еще загадка. Зимой спитлетом ульи ворошит. (Медведь)
Дети отгадывают.
Как вы догадались, что это медведь?
Дети отвечают.
Слушайте еще:
Кто на елке, на суку,
Счет ведет: «Ку-ку… ку-ку»?
(Кукушка.)
Дети отгадывают.
Почему вы думаете, что это кукушка?
Дети отвечают.
Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?
Дети. Зайчонок.
Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.
Зайчик, зайчик, где ты был?
Дети. За капустой я ходил.
Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял?
Дети. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т. п.
Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика,который на «полянке танцевал».
Дети придумывают и рассказывают.
Воспитатель дает им оценку.