Марина Антонова
Конспект НОД по развитию речи «Снеговик» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга
НОД по развитию речи «Снеговик»
Составила:
Воспитатель первой категории
Антонова Марина Аркадьевна
2023 г.
Программные задачи: 1. Продолжать формировать навык рассказывания стихотворного текста с опорой и без опоры на наглядность.
2. Закрепить представление о зимних развлечениях.
3. Закрепить навык счета до трех, умение сравнивать три предмета, одинаковых по форме.
4. Воспитывать доброе отношение к герою рассказа, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Снеговик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Оборудование, материалы: предметные картинки с атрибутами зимних развлечений (коньки, санки, лыжи, картинка – заготовка, доски для лепки, салфетки для вытирания рук, разноцветный пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям предметные картинки и предлагает назвать, что на них изображено и к какому зимнему развлечению они подходят (Например, «это санки, на них катаются с горки»).
Затем воспитатель находит письмо от Снеговика и зачитывает его.
Вам жалко снеговика? (Да)
Хотите ему помочь? (Да)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, посчитать из скольких шаров состоит Снеговик. Затем детям предлагается проверить, правильно ли слепили Снеговика?
(внизу должен быть самый большой шар, в середине поменьше, вверху маленький шар).
Воспитатель говорит, что со снеговиком все в порядке, его нужно только украсить и сделать нос, и тогда он станет нарядным и красивым. А пока он грустный.
Как мы можем помочь Снеговику? Слепить из пластилина пуговки и нос.
Воспитатель медленно проговаривает потешку дважды, сопровождая рассказ показом.
Физкультминутка
Пожалей снеговика, (обнимаются)
Ненарядный он пока (руки в стороны, плечи вверх)
Надо пуговки слепить (топаем ногами и хлопаем в ладоши)
И его развеселить. (прыгаем на двух ногах и хлопаем в ладоши).
Я рада, что вы развеселились. А теперь покажите мне ваши пальчики.
Давайте их тоже развеселим.
Пожалей снеговика, (гладим левой рукой кисти правой, потом наоборот)
Ненарядный он пока (указательный палец поднимаем вверх и водим им из стороны в сторону)
Надо пуговки слепить (ладонями имитируем скатывание пластилина в шар)
И его развеселить. (хлопаем в ладоши)
Детям предлагается выбрать пластилин и назвать его цвет, затем скатать в шар – пуговицу.
Воспитатель проговаривает потешку 2 раза.
Затем дети начинают наряжать снеговика. (Приделывают ему нос и пуговицы)
Снеговик стал очень нарядный с новыми пуговицами. Он развеселился и улыбается.
Далее дети проговаривают потешку по картинке хором.
Воспитатель предлагает погостить Снеговику у детей в группе, чтобы они полюбовались им и хорошо выучили стихотворение.