ИвановаТатьяна
НОД с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий продуктивного чтения-слушания в старшей группе
Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»
Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга»
Задачи:
1. Образовательные:
-создать условия для восприятия текста, его эмоциональной составляющей;
- помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев произведения;
Публикация «НОД с использованием технологии продуктивного чтения-слушания в старшей группе „Рассказ К, Паустовского „Кот-ворюга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Старшая группа
- Темочки
-создать условия для формирования любознательности, познавательной мотивации;
2. Развивающие:
- развивать связную речь, речь, как средство общения;
- развивать воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление;
3. Воспитывающие:
-воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе, доброту;
- воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания;
- прививать интерес к литературе.
1 слайд
Воспитатель спрашивает у детей любят ли они кода им читают книги?:
(Предположительный ответ детей):
- дааа!
2 слайд
Воспитатель:
- Мы сегодня отправимся в гости к книге, а вы знаете где живут книги?
(Предположительный ответ детей):
-в книжном магазине (лавке)
Воспитатель:
- молодцы!
3 слайд
Воспитатель:
-Мы подошли к двери, но на ней замок. Чтобы его открыть отгадайте загадку:
Поможет новое узнать,
Перенесет нас в сказку мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш — …книга
4 слайд
5 слайд
Воспитатель:
-Вот мы с вами в книжной лавке!
6 слайд
Воспитатель:
-Посмотрите на полку с книгами
На полке стоит портрет, это портрет писателя Константина Паустовского. Он написал много произведений для детей – Теплый хлеб, Барсучий нос, Заячьи лапы…. Но с какой книгой мы познакомимся сегодня? Давайте попробуем угадать!
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это (кот)
7 слайд
Воспитатель:
Теперь мы почти знаем, как называется это произведение. Почему почти? Посмотрите на иллюстрацию из книги. Что делает кот? Почему он на дереве? Как называют того, кто ворует? Ребята мы будем слушать историю про кота-ворюгу. Вот как назвал его автор. Каким вы представляете этого кота? Чем всё закончится, предположите (кладут перед собой веселый или грустный смайлик)
А сейчас мы немного разомнёмся:
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапки в стороны развёл,
И как будто-бы пошёл,
Головой он повертел
И на место тихо сел.
Присаживайтесь и внимательно слушайте!
8 слайд
Просмотр
9 слайд
Как вы думаете это рассказ или сказка?
Каким кот был вначале рассказа? Почему кот так выглядел?
Представьте себя на месте кота в этот момент, что вы чувствуете?
Объясните поведение кота. Что же дальше произошло с котом, он снова стал воровать. Кем же теперь стал кот?
«Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера.»
Давайте поиграем в игру «Правда - неправда». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, правда, это или неправда?
1. Правда ли, что мы читали сказку?
2. Правда, что Паустовский писал свои рассказы о природе?
3. Правда ли, что мы переживали за кота?
4. Правда ли, что у Лёньки было доброе сердце?
5. Правда, что кот остался ворюгой?
6. Правда ли, что добро изменило кота?
7. Правда ли, что послушав этот рассказ, вы никогда не обидите беззащитное животное?
Молодцы! Вы играли по правилам.
-Важно ли быть добрым?
-Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в кота-милиционера.
-У вас остались еще вопросы к автору?
-Чтобы вы хотели сказать ему?
На память о нашем занятии, примите вот таких забавных котят с сюрпризом. (Угощаю детей)
Анализ занятия