Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Дидактические игры со словами»

Ирина Петровна Попова
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Дидактические игры со словами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: речевое

Форма проведения: фронтальная

Тема: «Дидактические игры со словами» (метод фокальных объектов)

Цель: Развитие у дошкольников умения переносить свойства с одного объекта на другой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе „Дидактические игры со словами“» размещена в разделах

Познавательное развитие: систематизировать представления дошкольников о свойствах объектов.

Речевое развитие: развивать умение подбирать прилагательное к существительному, правильно согласовывать их; активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство ответственности, желание сделать доброе дело.

Художественно эстетическое развитие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Физическое развитие: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа: Кубарик, справа, слева, щетка, гвоздь, признаки предмета.

Предварительная работа: дидактические игры с «волшебным» пояском «Чем больше, тем лучше» (придумывание самых разнообразных вопросов к картинке, «Угадай по функции»; составление рассказов об игрушках; рисование «Моя любимая игрушка».

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Кубарик, иллюстрации (щетка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок).

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага для рисования.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации

- Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг Кубарик. Но почему-то он почему-то очень грустный. Спросите, чем он так огорчен?

Дети спрашивают: «Что случилось? Почему ты такой грустный?»

Игрушка Кубарик:

- Я пришел к вам в детский сад и увидел много игрушек. У вас есть и куклы, и машинки, и мячи, и много-много разных других игрушек. А мне вот нечем играть. У меня есть только эти картинки (плачет).

- Не огорчайся, Кубарик, наши ребята – настоящие выдумщики и фантазеры. Они что-нибудь придумают, и у тебя обязательно появится игрушка!

II. Основная часть

1. Дидактическая игра «Да – нетка»

- Ребята, давайте поиграем с картинками, которые принес Кубарик. Но сначала посмотрим, что на них изображено? (Щетка, арбуз, иголка, краски, ботинок, гвоздь, флажок).

- А теперь я загадаю один предмет из тех, что нарисованы на этих картинках, а вы попробуйте отгадать, какой именно предмет я загадала.

Ребята, посмотрите, Кубарик очень хочет отгадать первым. Ну что ж, Кубарик, давай поиграем сначала с тобой. Я загадала какой-то предмет. Отгадай его, задавая мне такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Игрушка Кубарик: Это краски?

- Нет.

Игрушка Кубарик: Это справа или слева от красок?

- Я не могу ответить на такой вопрос. Спроси иначе.

Игрушка Кубарик: Это справа от красок?

- Нет.

Игрушка Кубарик: Значит, это слева. Это арбуз?

- Нет.

Игрушка Кубарик: Это справа от арбуза?

- Да.

Игрушка Кубарик: Значит, это иголка!

- Да. Ты смог отгадать за пять вопросов. Может быть, ребята смогут быстрее?

- Игрушка Кубарик: Сейчас посмотрим!

(Игра проводится 2–3 раза).

2. Дидактическое упражнение «Назови признаки»

На доске 3–4 картинки с изображением предметов разных тематических групп. Например, гвоздь, щетка, арбуз…

- А теперь нужно назвать как можно больше признаков предметов. Давайте выясним, к какому из предметов получится подобрать больше всего признаков. Подсчитывать будем при помощи фишек.

- Арбуз какой? (Аналогично анализируем другие предметы).

3. Физминутка «Мальчики – девочки»

- На слово «Мальчики!» нужно руки поставить на пояс.

- На слово «Девочки!» – взяться за «юбочку».

(Слова: принцессы, дюймовочки, колобки, жадины, зазнайки, сони и др.).

4. Дидактическая игра «Придумываем необычные игрушки». Использование приема «метод фокальных объектов»

- Мальчики очень любят играть с машинками, а девочки с куклами. Давайте попробуем придумать такие машинки и куклы, которых еще никто никогда не видел, которых нигде никогда не было. Вначале будем придумывать про куклы (потому что мальчики девочкам всегда уступают, не так ли, а потом про машинки. Например, сладкая кукла, острая кукла, кукла с косточками; машинка со шнурками, круглая машинка, машинка с «ушком».

(Дети называют некоторые признаки предметов из дидактической игры «Назови признаки» и поочередно присоединяют их к названию игрушки).

- Какая кукла?

- Какая машинка?

- Молодцы, ребята! Вы постарались и придумали много новых и необычных игрушек.

8. Продуктивная деятельность «Самая интересная игрушка»

Рисование самой интересной машинки, самой интересной куклы (по вы-бору ребенка).

- Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ту придуманную игрушку, которая вам больше всего понравилась и которая, по вашему мнению, самая интересная.

Дети рисуют самую интересную игрушку.

III. Рефлексия

- Ребята, сегодня вы были настоящими фантазерами! Что интересного вы сегодня придумали?

- Как вы это сделали?

- Давайте подарим рисунки необычных машинок и кукол нашему другу Кубарику!

Кубарик благодарит детей за нарисованные игрушки.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры с односложными словамиДидактические игры с односложными словами Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, и дома каждый день.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Дидактические игры со словами»
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Дидактические игры со словами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД