Виталия Беликова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой любимый город»
Задачи: дать представления о стране и городе, в котором мы живем; формировать знания о Белгороде, его истории и достопримечательностях; учить образовывать множественное число имен существительных; расширять словарь за счет существительных (страна, город, столица, экскурсия, белгородец, архитектор, реставратор); воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Белгородец).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Оснащение: фотографии и открытки с достопримечательностями Белгорода; две пары картинок с видами города : одна разрезается на 6 частей, а другая оставляется целой для образца при выкладывании.
Предварительная работа: рассказать детям о Белгороде, его историю, используя картинки:
Город Белгород был основан по указу царя Фёдора Иоанновича как крепость в шестнадцатом веке, в 1593 году, для защиты южных границ Российского государства от набегов крымских татар.
В Смутное время, Белгородская крепость была полностью разрушена поляками и литовцами, а затем восстановлена, уже не на правом берегу Северного Донца, а на левом. Город был не просто разрушен, а сожжён до основания, погибло множество жителей Белгорода. Полностью город был восстановлен только в 1613 году.
В 1766 году в Белгороде случился крупный пожар, уничтоживший почти шестьсот дворов; после пожара, в 1768 году, был утверждён новый план застройки Белгорода.
В девятнадцатом веке история Белгорода была сильно изменена созданием железной дороги Курск-Харьков-Азов, прошедшей через город. Население Белгорода к этому времени составляло примерно сорок тысяч человек. В городе развивается промышленность – работают два с половиной десятка заводиков.
В 1871 году в Белгороде был создан первый городской водопровод. В 1876 году открылся Белгородский Учительский институт.
К началу двадцатого века Белгород подошёл цветущим, культурным, в конце концов, зажиточным городом. Более того, Белгород был признан лучшим из семнадцати городов Курской губернии.
Позже, в период Великой Отечественной войны, под Белгородом и в самом городе шли ожесточённые бои. Спустя годы после Победы город был награждён Орденом Отечественной войны Первой степени за тот вклад, который внесли жители города в достижении Победы.
Сейчас Белгород – это динамично развивающийся город, в облике и жизни которого гармонично переплетены элементы старины и современности, культуры и науки, классики и новаторства.
Ход занятия:
1. Отвечаем на вопрос.
Задайте детям вопросы:
В какой стране мы живем?
Как называется столица нашей родины?
А как называется город, в котором мы живем?
Любите ли вы свой город Белгород?
А хорошо ли вы его знаете?
Похвалите детей за ответы и спросите, хотят ли они отправиться на экскурсию по своему родному городу.
2. Автобусная экскурсия.
Покажите детям на стулья, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе, и скажите: «Вот автобус». Попросите малышей сесть на стульчики и скажите, что сейчас они отправятся на экскурсию по Белгорода. Сами тоже сядьте на стул, стоящий впереди, лицом к детям, и скажите, что вы экскурсовод и будете показывать им разные здания и памятники нашего города. Произнесите слова и одновременно покажите детям движения.
На экскурсию мы едем - (вращайте руками, как будто держите руль)
Город свой узнать хотим.
Вдоль по улицам проедем (слегка разведите руки в стороны, а затем поверните
И в окошко поглядим. голову на право и налево)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (покажите фотографию памятника князя Владимира)
На экскурсию мы едем… (вращайте руками, как будто держите руль)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (покажите фотографию музея «Диорама»)
На экскурсию мы едем… (вращайте руками, как будто держите руль)
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед вами? (покажите фотографию драматического театра имени Щепкина)
Аналогично в ходе игры показывайте детям фотографии других достопримечательностей города.
3. Читаем стихи.
Скажите детям, что наш город Белгород так красив, что о нем хочется говорить стихами. Предложите детям послушать стихотворение Владимира Молчанова «Родное Белогорье» :
Край родной. Лесостепь. Белогорье.
На земле нету края милей
Я люблю полноводие гордое
Золотых черноземных полей
Из Донца всходит солнышко алое
Над Осколом поет соловей
Белгородчина – Родина малая,
Здесь начало России моей.
А когда над Москвой Златоглавою
Нависал лютый ворог бедой
Встал мой край богатырской заставою
Белгородской засечной чертой
На Азове в бою под Полтавою
Стали мы и сильней и смелей
Белгородчина – Родина малая
Третье поле России моей.
Мирный труд на земле – это главное
Мы живем для грядущих веков
Озаренные доброю славою
Знаменитых своих земляков
В новой музыке слышится старая
Над водой рукотворных морей,
Белгородчина – Родина малая
Честь и гордость России моей.
4. Игра с мячом «Один и много».
Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом – «Один и много». Для этого попросите малышей встать по кругу. Возьмите мяч и займите место в центре этого круга. Предупредите детей, что вы будете бросать им мяч и говорить о том, чего много в нашем городе. Ребенок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно. Начните игру словами: «В нашем городе не один дом, а много домов».
Не одна улица, а много… (улиц).
Не один проспект, а много… (проспектов).
Не одна площадь, а много… (площадей).
Не один мост, а много… (мостов).
Не один парк, а много… (парков).
Не один музей, а много… (музеев).
Не одна церковь, а много… (церквей).
Не один магазин, а много… (магазинов).
Не один завод, а много… (заводов).
После окончания игры попросите детей сесть на стульчики, поставленные в ряд.
5. Юные реставраторы.
Скажите детям: «О том, какими будут памятники нашего города, думало очень много архитекторов. Строили их из камня и металла еще большее число людей. Труд их был тяжел и сложен, потому что тогда еще не было таких машин, которыми пользуются строители в наше время. Но стоят эти памятники сотни лет, украшая и прославляя Белгород. Наша задача – беречь эти памятники, следить за тем, чтобы они не ломались и не портились. Для этого время от времени специалисты-реставраторы чинят старинные здания и ухаживают за ними. Даже после того, как некоторые памятники были разрушены во время войны, реставраторы смогли собрать их по кусочкам и восстановить».
Предложите детям стать реставраторами. Для этого попросите их разделиться на две команды и провести соревнование. Если мальчиков и девочек, участвующих в занятии, поровну, то пусть мальчики объединятся в команду «Белгородец», а девочки – в команду «Белгородка».
Предложите детям подойти к столам и дайте каждой команде по разрезной картинке из шести частей, а также по аналогичной целой картинке и попросите детей, глядя на целую, собрать из частей разрезную картинку. Обе команды приступают к выполнению задания одновременно по сигналу педагога: «Раз, два, три – собери!». Когда разрезные картинки будут собраны, объявите победителей или ничью, сказав, что победила дружба. Спросите у детей, какие памятники Белгорода они сейчас реставрировали.
6. Подведите итог занятия, оцените работу.
Задания для закрепления материала.
Дайте родителям задание: сфотографировать детей на фоне достопримечательностей родного города. Рассмотрите с детьми эти фотографии, уточните у детей, что это за памятники, здания, парки, где они побывали в выходной день. Используя эти фотографии, вместе с детьми оформите альбом «Мой город – Белгород».