раина шабанова
Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Новогодняя игрушка»
Группа раннего возраста
Тема: «Новогодняя игрушка» НОД речевому развитию в рамках комплексно – тематической недели «Ёлочка - зелёная иголочка»
Цель:
познакомить с видами ёлочных игрушек.
Задачи:
- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушек);
- развивать умения различать и называть свойства предметов: большой, маленький;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать умение составлять целое и четырёх частей (по разрезанным картинкам);
- воспитывать желание слушать стихотворения
Оборудование:
- красочная коробка с разноцветными новогодними игрушками (небьющимися) игрушками : мишурой, шишками, колокольчиками и шарами;
- поднос;
- большая и маленькая коробки;
- разрезные картинки с изображениями новогодних шаров красного, синего, желтого и зелёного цветов.
Предварительная работа:
коллективные и индивидуальные беседы с детьми про Новый год, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
- дети различают и называют новогодние игрушки;
- эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым;
- различает большие и маленькие предметы, называет их размер;
- слушает доступные по содержанию стихотворения;
Ход НОД
Основная часть:
Воспитатель приносит в коробке новогодние игрушки – шары.
Воспитатель. Что же за волшебные игрушки лежат в нашей коробке? Кто откроет коробку? Что лежит в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат новогодние игрушки. Хотите их рассмотреть?
Ребенок достает игрушку; воспитатель называет игрушку и рассказывает о ней (мишура длинная, мягкая; шары блестящие; колокольчики разноцветные, дает возможность полюбоваться и рассмотреть игрушку, подержать в руках.
Воспитатель. Ребята что лежит в коробке? (Ответы детей.) Это новогодние игрушки. Ими наряжают ёлку. Давайте найдем все шары и положим их на поднос. Много или мало шаров на подносе?
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные шары. Полюбуйтесь как они блестят. Шары большие и маленькие. Вот это маленький шар. Посмотрите, беру его в ладоши, и шар прячется. Какой по величине этот шар? (Ответы детей.) Лена, возьми этот маленький шар.
Воспитатель дает ребенку маленький шар и вместе с ребенком обследует его ощупывающими движениями, «прячет» в ладошке.
Воспитатель. Лена, возьми такой же по величине шар. А это ребята большой шар (воспитатель показывает большой шар.) Катя, спрячь его в ладошке. Не получается спрятать шар в ладошке. Шар большой, он не помещается в ладошке. Катя, возьми шар двумя ладошками. Какой по величине шар? (Ответ ребенка.) Дети, покажите ладошками большой шар. Давайте разложим шары по величине в разные коробки.
Сортировка шаров по величине.
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая. (Показывает на большую коробку.) Эта коробка какая по величине? (Ответы детей.) (Показывает маленькую коробку.) Что можно сказать о величине этой коробки? (Ответы детей.) Давайте в большую коробку положим большие шары, а в маленькую – маленькие. Катя, возьми один шарик. Какой по величине шар взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положила шар?
Воспитатель с детьми сортирует шары по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки, при этом побуждая детей употреблять в речи слова «большой», «маленький».
Воспитатель. Мы разложили шары в разные коробки: большие шары положили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
Воспитатель напоминает детям, что на Новый год все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза.