Олеся Шайкина
Конспект НОД по развитию речи «Расскажи о животном» с использованием кругов Эйлера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Расскажи о животном»
Автор: Шайкина Олеся Викторовна
Организация: МКОУ «Никольская СОШ» 2023г.
Цель: Развитие связной речи при составлении рассказа по опорным карточкам-подсказкам.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Расскажи о животном“ с использованием кругов Эйлера» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закреплять представления детей о диких животных : различать внешний вид и условия жизни. Развивать умение детей составлять предложения с помощью опорных карточек-подсказок, составлять сравнительный рассказ, используя круги Эйлера. Учить детей составлять сложные предложения с союзом «а».
Развивающие : развивать зрительную и слуховую память, мышление, умение делать выводы. Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, составление рассказов по ним, беседы о жизни и повадках диких животных.
Оборудование: картинки животных, письмо от Тетушки Совы, .
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе лежала странная картинка. Не знаю, что с ней делать? (картинка с Q- кодом)
Ответы детей.
Воспитатель с детьми раскодируют послание:
от Тетушки Совы, в котором она просит детей помочь составить рассказ о животных. Фотографии животных я выслала вам в конверте. Фотосхем рассказа присылайте мне на электронную почту».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Тетушке Сове?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда будем говорить о животных. Посмотрите, а вот и конверт. Откройте его, что там внутри (кусочки картинок). Что нужно сделать с этими кусочками?
Ответы детей: Собрать картинку.
Воспитатель: Возьмите в руки, каждый по одному кусочку. У кого кусочек красного цвета с обратной стороны, пойдут собирать картинку к мольберту, который обозначен красным цветом, а у кого зеленого цвета кусочек картинки, пойдут к мольберту, который обозначен зеленым цветом. Ребята, помните, собирать нужно очень тихо, так, чтобы другая команда не услышала, что изображено у вас на картинке. Очень тихо!
Дети собирают картинки животных.
Воспитатель: А теперь встаньте перед мольбертом, так чтобы было не видно картинку другой команде. На столе лежат карточки-подсказки этих животных, я вам предлагаю выбрать только те признаки, которые относятся к вашему животному.
Воспитатель: Ребята вы любите играть?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в нашу любимую игру «Черепашка».
Но перед тем как начнем играть, давайте сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: Теперь мы готовы играть, слушайте правила игры: по очереди каждая команда попробует описать свое животное с помощью карточек-подсказок, по цепочке так, чтобы другая команда догадалась о ком идет речь. А затем друга команда описывает свое животное. Правила понятны?
Ответы детей (Да)
Коммуникативная игра «Черепашка»
Дети с помощью картинок-подсказок составляют рассказ о животном.
Воспитатель: Ребята, мы послушали два рассказа о лисе и зайце, скажите, это разные животные, а есть ли что-то общее у этих животных, что?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте с вами звериную зарядку.
Физминутка:
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь присаживайтесь за столы. Работать будем в парах составлять схему к рассказу о лисе и зайце. Вы должны выложить карточки-подсказки о лисе и зайце в круги, так чтобы было видно, чем животные различаются, а чем похожи. Берите по одной карточке и договаривайтесь, где она будет лежать.
Воспитатель: Но перед работай сделаем гимнастику для глаз.
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри. (Смотрят вверх)
Вниз морковку опусти. (Смотрят вниз)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-
влево)
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает (Моргают глазками)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают)
Воспитатель: Но, а теперь приступайте к работе.
Дети в паре работают за столами.
Воспитатель: Закончили? Посмотрите на доску, я тоже составляла схему рассказа, у вас также получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Кто самый смелый сравнит лису и зайца по этой схеме. Попробуйте, мы будем помогать.
Дети по очереди составляют рассказ о лисе и зайце.
Воспитатель: Ребята, красивый рассказ получился у Матвея? Все она рассказала. Молодец!
Воспитатель: Ребята, остальные тоже смогут составить рассказы по схеме, но позже на прогулке или вечером.
Воспитатель: А теперь оцените себя, как вы работали сегодня, выберете свой смайлик. Желтый, если всё понравилось и получилось, и красный, если остались вопросы и что-то было трудным.
Воспитатель отвечает на вопросы детей, а также вместе с детьми обсуждают трудные моменты занятия
Воспитатель: Молодцы, спасибо!