елена якимова
Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД образовательная область «Познание» математическое развитие.
(средняя группа)
Тема: «Путешествие в лес»
Задачи
Продолжать учить детей счету звуков в пределах семи и показывать соответствующую цифру.
Расширять запас слов с противоположным значением (слова-антонимы)
В игре «Скажи наоборот»
Развивать аналитическое мышление, творческое воображение, сообразительность, умение сравнивать и находить нужную числовую фигуру.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать преодолевать трудности.
Материал : ноутбук, музыкальный репертуар (песня «Паровозик Букашка», голос кукушки)
Раздаточный: карточки с числовыми фигурами, цифры от одного до семи, конверты с набором квадратов разной величины.
Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок, пенек, крупный строитель.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура».
Предварительная работа: дидактические игры («Найди одинаковые», «Скажи наоборот», «Сложи фигуру», «Сосчитай и покажи», общение с детьми на тему «Как мы ездили отдыхать».
Методы и приемы: игровой, ТРИЗ, моделирование, вопросы поискового характера, ТСО, художественное слово, поощрения, указания, пояснения, индивидуально-дифференцированный подход, сравнения.
Ход
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
– На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
– Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде в лес, а повезет нас паровозик «Букашка».
– Как вы думаете, пустят нас на поезд без билетов? (Ответы детей)
– Что же будем делать? (Ответы детей)
– Давайте мы с вами отправимся в кассу приобретать билеты.
– Занимайте свои места согласно купленным билетам. Проверьте, чтобы цвет и число кругов на билете совпадало с вашим местом.
– Все нашли свои места? (Ответы детей).
– Итак, отправляемся в путь! (Воспитатель включает песню «Паровозик Букашка»).
– Вот мы с вами и приехали в лес.
– Как вы думаете, опасно в лесу? (Ответы детей)
– Почему вы так думаете? (Ответы детей)
– Молодцы ребята, все вы назвали правильно. Давайте не будем шуметь в лесу, чтобы не потревожить животных и держаться вместе, чтобы не потеряться. (Раздается голос кукушки)
– Кто это поет? (Ответы детей)
– Молодцы, угадали. Давайте посчитаем сколько раз прокукует кукушка. Только слушайте внимательно. ( Слушается голос кукушки в количестве: 2,4,7 раз, с повтором для проверки задания)
– Сколько звуков вы услышали? (Ответы детей) Покажите, пожалуйста, соответствующую цифру.
– Молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся дальше, а впереди у нас извилистая тропинка и чтобы не заблудиться, давайте возьмемся за руки и пойдем по ней цепочкой. (Воспитатель с детьми идут «змейкой»).
– Я слышу чей-то плач. Кто может плакать? (Находят зайчонка)
– Что случилось зайчонок? Почему ты плачешь?
Зайчонок: мой друг медвежонок попал в беду. Вот письмо.
Воспитатель читает:
Я мишка косолапый,
Веселый и лохматый.
В лесу спокойно жил
И с зайкою дружил.
Пришел колдун однажды
Меня он погубил.
Вы, ребята помогите,
Из частей меня соберите.
Воспитатель обращает внимание детей на конверты и на фотографию медвежонка на конверте. Дети берут конверты и выкладывают на полянке медвежонка, пользуясь моделью на конверте.
– Из каких фигур вы собрали медвежонка? (Ответы детей)
– Чем отличаются фигуры? (Ответы детей)
– Чтобы превратить медвежонка нужно произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Превратись в медвежонка опять.
Появляется игрушка медвежонок.
Медвежонок: вот спасибо вам друзья от беды спасли меня!
Воспитатель: уважаемые зверушки позанимайтесь с нами зарядкой.
Зайчонок: а зачем нужна зарядка? (Ответы детей)
Проводится физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку
1, 2, 3, 4, 5.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть пошире.
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться – 3, 4.
И на месте постоять.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Дети прощаются со зверушками и идут дальше. На полянке воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»
Я называю вам слово, а вы мне в ответ, слово, противоположное по значению. (Игра проводится с мячом)
Молодцы ребята, все справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Беремся за руки и по той же тропинке возвращаемся назад к поезду. Итог: Где мы побывали с вами?
Чем мы занимались в лесу? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Используемая литература
1. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Средняя группа. – М., 2010.
2. Михайлова З. А., Иоффе Э. Математика от трех до семи. – СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Михайлова З. А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.