Папки-передвижки

Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Татьяна Байназарова
Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- учить различать на слух слова с определенным звуком;

-упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов;

Развивающие :

- развивать наблюдательность, активность, внимание, рассуждать;

Публикация «Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей;

Используемые методы:

1. Словесные: чтение письма, лексико-грамматические упражнения, загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2. Практические: дидактические игры: «Назови ласково», «Назови, одним словом», «Что лишнее?», «Наоборот», «Назови признаки», «Что без чего не бывает?», солнце с лучиками, «Чудесный мешочек».

3. Наглядные: рассматривание картинок «Наоборот», «Что лишнее?», солнце с лучиками.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.

(Включается сказочная музыка).

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

-Замок, мы открыли, молодцы! Проходите в ворота. Дети садятся на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну :

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

-Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.

(дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю).

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

1задание:

Д/ игра: «Назови ласково»

Цель: упражнять в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: торт-тортик, брат-братик, зонт-зонтик, мост-мостик, кот-котик, рот-ротик, лист-листик, пакет-пакетик, хвост-хвостик, стол-столик, крот-кротик, бант-бантик, заяц-зайчик, стул-стульчик,

2задание:

Д/ игра: «Назови одним словом»

Цель: развивать словарь (обобщённое значение слов).

Капуста, морковь, помидор, что это? (Овощи)

Малина, клубника, виноград, что это? (Ягоды) и т. д.

3 задание:

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, расширить словарный запас, учиться сравнивать и обобщать, закрепить знания о классификации предметов.

4 задание:

Физминутка:

В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)- зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

5 задание:

Д/ игра: «Наоборот»

Цель: умение подбирать слова противоположные по значению (антонимы).

6 задание:

Д/ и: «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

-Стакан из стекла…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

7 задание:

Д/ игра: «Говорящие слова»

Цель: развитие речи, словотворчества, грамматического строя речи; расширение словарного запаса.

Воспитатель называет два слова, а дети образуют одно новое слово из двух основ:

Везде, ходить – вездеход,

Шуруп, вертеть – шуруповёрт,

Кофе, варить – кофеварка,

Рыба, ловить – рыболов, и т. д.

4. Продолжение закрепления

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

(В это время воспитатель ставит волшебную коробку с сюрпризом).

5. Итог.

-Молодцы, ребята, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо!» и дарят вам подарок, посмотрим, что внутри!

Скажем спасибо жителям этой необыкновенной страны.

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «На помощь Красной Шапочке» Программное содержание: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными - обогащать словарный запас - упражнять.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 14:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байназарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД