Людмила Науменко
ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи и цели:
- Уточнить и расширить представление о творчестве Васнецова В. М. ;
- Учить активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;
- Закрепить название картин Васнецова В. М. ;
-Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности;
- Продолжать учить придумывать сказки по опорной таблице;
- Следить за составлением окончания сказки без повторов и пропусков;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Приобщать детей к прекрасному.
Оборудование:
- репродукции картин Васнецова В. М. ;
Публикация «ООД с детьми средней группы по развитию речи „Васнецов В, М, Картина „Аленушка“» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник, знакомство с картинами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- опорная таблица;
- цветной мяч;
- компьютер;
- классика для малышей Моцарт - Фантазия
Содержание:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать сказку об одном мальчике.
Давным - давно в одной маленькой деревушке жил маленький мальчик. Звали его Виктор. Деревушка стояла в глухом лесу. И зимой, когда вечера долгие да темные бабушка зажигала лучину и рассказывала восхитительные сказки ему и шести его братьям. Огонек лучины маленький, колеблется из стороны в сторону и тени на стенах от него так и ходят, а маленькому Вите кажется, что то Леший промелькнет, то Баба Яга в ступе пролетит, то богатыри пройдут, а то волк пробежит. (Воспитатель показывает слайды на компьютере). Так и рос мальчик, а когда вырос, то закончил «рисовальную школу» в Петербурге, Академию художеств. И им написано было очень много удивительных картин по сказкам.
Воспитатель показывает репродукции картин Васнецова: «Иван Царевич на сером волке», «Аленушка», «Три богатыря» и т. д.
Воспитатель: Ребята подойдите и внимательно рассмотрите репродукции картин.
Дети рассматривают репродукции картин в течение 1-2 минут, под классическую музыку.
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить поиграть в игру «Аленушка гуляет».
Воспитатель проводит физкультурную минутку - народная хороводная игра «Вышла Аленушка гулять».
Вышла Аленушка гулять,
Чтоб цветов себе нарвать.
Тишина кругом стоит,
Лишь кукушечка кричит,
-Ты кукушка, не кричи,
А всю правду расскажи.
Сколько лет еще весной
Мы увидимся с тобой?
Она стала куковать,
Стала Аленушка считать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи - тебе играть!
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу поговорить с вами о картине «Аленушка». Послушайте, как один поэт рассказал историю ее создания:
Аленушка застыла средь травы густой.
Унылая, с поникшей головой.
Глаза печальные глядят.
Художник понял этот взгляд.
Он долго – долго так стоял,
Потом бумаги лист достал
И девочку нарисовал.
Чтоб люди помнили всегда,
Как ходит по земле беда.
Воспитатель задает вопросы детям, отслеживая ответы детей, чтобы дети отвечали полным предложением.
Вопросы воспитателя:
О ком художник рассказал нам в этой картине?
Что нарисовано на переднем плане картины?
Что изображено за Аленушкой?
На чем сидит Аленушка?
Как вы думаете, какое настроение у девочки?
Почему вы думаете, что у нее грустное настроение?
Какие краски помогли художнику передать печаль и грусть Аленушки?
Как художник дал нам понять, что природа грустит вместе с Аленушкой?
Предполагаемые ответы детей
Художник рассказал нам в этой картине об Аленушке.
На переднем плане картины нарисована Аленушка.
За Аленушкой изображен темный, глухой, страшный лес.
Аленушка сидит на большом сером камне.
У Аленушки грустное, печальное, плаксивое настроение.
У нее грустное лицо, опущена голова, грустная поза, печальные глаза.
Художник использовал темные, унылые краски желтые, оранжевые, коричневые.
На картине изображен темный грустный лес, черная вода, печальные неподвижные осинки с опущенными веточками, плачущее холодное небо.
Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить порадовать Аленушку. Давайте составим радостное окончание истории об Аленушке. У меня в руках волшебный мяч. Я начинаю рассказывать, передаю мяч кому-то из вас и вы, держа мяч, придумываете продолжение, потом передаете этот мяч своему другу.
И так «Сидит, грусти Аленушка. Ей очень грустно. И вдруг из-за дерева…»
Дети придумывают свое окончание истории Аленушки с подсказкой на опорную таблицу, изображение которой показывается на компьютере поочередно (прекрасный принц, волшебная палочка, серый волк, солнышко и т. п.)
Воспитатель записывает сказку за детьми.
Воспитатель: А теперь послушайте ребята, какая замечательная сказка у нас получилась.
Воспитатель читает сказку:
«Сидит, грустит Аленушка. Ей очень грустно. И вдруг из-за дерева выходит Иван царевич. Увидел он Аленушку, заулыбался. Поздоровался Иван царевич с Аленушкой и спрашивает: «Почему Аленушка ты грустишь, плачешь?» Ответила ему Аленушка: «Как же мне не плакать, я совсем одна и заблудилась». Взял тогда Иван царевич посадил Аленушку на своего друга Серого волка и отвез ее в свой дворец. И жили они долго и счастливо».
Я думаю, теперь Аленушка точно не будет грустить и у нее все будет хорошо.