Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Жевнина Светлана Ильинична
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ознакомление детей с произведением С, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах

Развивающая : развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики.

Материалы и оборудование:

- книга С. Маршака «Детки в клетке»,

- гимнастическое «бревно» - мостик,

- шнуровка в виде «кроссовок» (по кол-ву детей,

- корзинка,

- прищепки – крокодильчики (по кол-ву детей,

- картинки с изображением жирафа без пятен (по кол-ву детей,

- декорации – деревья,

- презентация,

- раскраски для детей – «животные».

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации.

Звучит песня «В мире животных». Слайд 2 (солнышко)

В. : Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением и поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель подзывает к себе детей.

В. : Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

Слайд 3 (корзина с крокодильчиками)

Д. : Крокодильчики.

В. : Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты.

(Дети берут в руки прищепки - крокодильчики)

Как же мы сможем им помочь?

Д. : Оставим у себя в группе, найдем маму.

В. : А где же мы будем её искать?

Д. : В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке. Слайд 4 (зоопарк)

В. : Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков.

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь.

Слайд 4 (зоопарк + мальчик шагает)

Мы шагаем в зоопарк Ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей, Шагают с гордо поднятой В мире нет его сильней. Головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь пооче-

Танцевать с собой зовет. редно поднимать ноги

В. : И в первом вольере нас встречает тигренок. Слайд 5 (тигренок)

2 Чтение стихотворения «Тигренок».

Реб. : Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска.

( Звук: рычание тигра)

В. : Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?

Д. : Нет, он совсем не страшный.

В. : Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем.

Тигренок уже машет нам своим хвостиком. Давайте возьмем его с собой в наше путешествие. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли.

Слайд 6 (мальчик шагает по парку)

( Переход: «Побежали по дорожке маленькие ножки»)

В. : Ребята, чей же это вольер? Слайд 7 (жираф)

3 Чтение стихотворения «Жираф».

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

В. : А почему жирафу тяжело наклоняться?

Д. : Потому, что у него шея и ноги длинные.

В. : Ребята, посмотрите, у нас на столах есть картинки, на которых нарисован жираф. А чем он отличается от настоящего жирафа?

Д. : Не хватает пятнышек.

В. : Правильно, у него нет пятнышек. Давайте мы нарисуем ему пятнышки с помощью пальчиков и коричневой краски.

(Рисуем пятнышки жирафу пальчиками)

Слайд 8 (песенка про жирафа) как закончится….

Слайд 9 (жираф)

В. : Ребята, какие замечательные жирафы у нас получились. Молодцы! Но мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,

кто же нам еще встретится на пути?

Слайд 10 (мальчик идет по дорожке)

( Переход: «Побежали по дорожке маленькие ножки»)

Слайд 11 (пустая клетка)

В. : ребята, а кто же живет в этой клетке? Послушайте загадку:

Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это… (Слон) Слайд 11 (появление слона)

В. : Правильно – это слон.

4 Чтение стихотворения «Слон».

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире. И не две

А все четыре».

В. : Ребята, а для чего слону так много туфелек?

Д. : У него четыре ноги, на каждую ногу.

В. : А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?

(Дети шнуруют кроссовки)

Прощаемся со слоном.

В. : Давайте пойдем дальше искать маму крокодильчиков.

Слайд 12 (мальчик идет по дорожке)

( Переход: «Побежали по дорожке маленькие ножки»)

Слайд 13 (белые медведи)

В. : Ой, ребята, посмотрите, кто здесь живет. (белые медвежата).

5 Чтение стихотворения «Медвежата».

(Стихи читают дети)

У нас просторный водоем

Мы с братом плаваем вдвоем

Вода прохладна и свежа

Её меняют сторожа

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине

-Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой.

В. : А давайте поиграем с белыми медвежатами в веселую игру.

Физминутка Слайд 14 («Буги вуги»)

6. Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.

В. : Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.

Слайд 15 (Мальчик идет по мостику)

(дети проходят по гимнастическому мату-бревну, находят крокодила – фото на экране) Слайд 16 (Крокодил)

В. : А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.

Дети рассказывают:

- видели тигренка Слайд 16 (тигренок,

- видели жирафа Слайд 16 (жираф,

- видели слона Слайд 16 (слон,

- и еще видели белых медведей Слайд 16 (медведи).

Слайд 17 (Крокодил)

Оставляют крокодильчиков. Прощаются.

Садятся на стульчики.

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А куда мы ходили? Слайд 18 (зоопарк)

А кто вам запомнился?

Слайд 19 (Маршак)

В. : Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, придумал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.

В. : Ребята, а на память о нашем путешествии я вам подарю подарки – раскраски животных, у которых мы с вами были в гостях.

(Воспитатель раздаёт детям картинки раскраски животных).

А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу и расскажем своим друзьям про это веселое путешествие, и, конечно же, поделимся раскрасками. Слайд 20 (до свидания).

Публикации по теме:

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»» (включая файлы) размещена пользователем Жевнина Светлана Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД