Жевнина Светлана Ильинична
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Детки в клетке»
Задачи:
Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ознакомление детей с произведением С, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающая : развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры, развивать звуковую культуру речи; развивать речевое дыхание и речевой слух
Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику, формировать правильную осанку, укреплять зрительную мускулатуру с помощью зрительной гимнастики.
Материалы и оборудование:
- книга С. Маршака «Детки в клетке»,
- гимнастическое «бревно» - мостик,
- шнуровка в виде «кроссовок» (по кол-ву детей,
- корзинка,
- прищепки – крокодильчики (по кол-ву детей,
- картинки с изображением жирафа без пятен (по кол-ву детей,
- декорации – деревья,
- презентация,
- раскраски для детей – «животные».
Ход занятия:
1. Создание проблемной ситуации.
Звучит песня «В мире животных». Слайд 2 (солнышко)
В. : Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением и поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель подзывает к себе детей.
В. : Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?
Слайд 3 (корзина с крокодильчиками)
Д. : Крокодильчики.
В. : Знаете, наши крокодильчики очень любят играть. Они ползали, играли и незаметно потеряли свою маму. Возьмите их в руки. Посмотрите, как они жалобно открывают свои рты.
(Дети берут в руки прищепки - крокодильчики)
Как же мы сможем им помочь?
Д. : Оставим у себя в группе, найдем маму.
В. : А где же мы будем её искать?
Д. : В реке, в лесу, в болоте, в зоопарке. Слайд 4 (зоопарк)
В. : Да, ребята в зоопарке живут животные со всего света. Я думаю, что там мы точно найдем маму крокодильчиков.
Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь.
Слайд 4 (зоопарк + мальчик шагает)
Мы шагаем в зоопарк Ходьба по кругу
Побывать там каждый рад.
Все мы весело играем руки на поясе
И движенья выполняем. повороты вправо-влево
Это – лев. Он царь зверей, Шагают с гордо поднятой В мире нет его сильней. Головой
А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове
Посылает всем поклон.
Мишка головой мотает, руки вверху слегка
К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,
Он вразвалочку идет, раскачиваясь пооче-
Танцевать с собой зовет. редно поднимать ноги
В. : И в первом вольере нас встречает тигренок. Слайд 5 (тигренок)
2 Чтение стихотворения «Тигренок».
Реб. : Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
( Звук: рычание тигра)
В. : Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?
Д. : Нет, он совсем не страшный.
В. : Но ведь тигренок ещё совсем маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко - крепко закроем глаза и откроем. Еще раз закроем и снова откроем.
Тигренок уже машет нам своим хвостиком. Давайте возьмем его с собой в наше путешествие. Идем дальше, ведь маму для крокодильчиков мы еще не нашли.
Слайд 6 (мальчик шагает по парку)
( Переход: «Побежали по дорожке маленькие ножки»)
В. : Ребята, чей же это вольер? Слайд 7 (жираф)
3 Чтение стихотворения «Жираф».
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
В. : А почему жирафу тяжело наклоняться?
Д. : Потому, что у него шея и ноги длинные.
В. : Ребята, посмотрите, у нас на столах есть картинки, на которых нарисован жираф. А чем он отличается от настоящего жирафа?
Д. : Не хватает пятнышек.
В. : Правильно, у него нет пятнышек. Давайте мы нарисуем ему пятнышки с помощью пальчиков и коричневой краски.
(Рисуем пятнышки жирафу пальчиками)
Слайд 8 (песенка про жирафа) как закончится….
Слайд 9 (жираф)
В. : Ребята, какие замечательные жирафы у нас получились. Молодцы! Но мы и здесь не встретили мамы наших крокодильчиков. Идем дальше,
кто же нам еще встретится на пути?
Слайд 10 (мальчик идет по дорожке)
( Переход: «Побежали по дорожке маленькие ножки»)
Слайд 11 (пустая клетка)
В. : ребята, а кто же живет в этой клетке? Послушайте загадку:
Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это… (Слон) Слайд 11 (появление слона)
В. : Правильно – это слон.
4 Чтение стихотворения «Слон».
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире. И не две
А все четыре».
В. : Ребята, а для чего слону так много туфелек?
Д. : У него четыре ноги, на каждую ногу.
В. : А у меня есть кроссовки для слона, но только они не зашнурованы. Вы мне поможете?
(Дети шнуруют кроссовки)
Прощаемся со слоном.
В. : Давайте пойдем дальше искать маму крокодильчиков.
Слайд 12 (мальчик идет по дорожке)
( Переход: «Побежали по дорожке маленькие ножки»)
Слайд 13 (белые медведи)
В. : Ой, ребята, посмотрите, кто здесь живет. (белые медвежата).
5 Чтение стихотворения «Медвежата».
(Стихи читают дети)
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем
Вода прохладна и свежа
Её меняют сторожа
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине
-Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.
В. : А давайте поиграем с белыми медвежатами в веселую игру.
Физминутка Слайд 14 («Буги вуги»)
6. Воспитатель обращает внимание детей на дорожку.
В. : Ребята посмотрите, я, кажется, знаю, где живет мама крокодильчиков. Но для этого надо пройти по шаткому мостику через речку.
Слайд 15 (Мальчик идет по мостику)
(дети проходят по гимнастическому мату-бревну, находят крокодила – фото на экране) Слайд 16 (Крокодил)
В. : А вот и наша мама. Давайте ей расскажем, где мы были, пока её искали.
Дети рассказывают:
- видели тигренка Слайд 16 (тигренок,
- видели жирафа Слайд 16 (жираф,
- видели слона Слайд 16 (слон,
- и еще видели белых медведей Слайд 16 (медведи).
Слайд 17 (Крокодил)
Оставляют крокодильчиков. Прощаются.
Садятся на стульчики.
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А куда мы ходили? Слайд 18 (зоопарк)
А кто вам запомнился?
Слайд 19 (Маршак)
В. : Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, придумал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке.
В. : Ребята, а на память о нашем путешествии я вам подарю подарки – раскраски животных, у которых мы с вами были в гостях.
(Воспитатель раздаёт детям картинки раскраски животных).
А сейчас мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу и расскажем своим друзьям про это веселое путешествие, и, конечно же, поделимся раскрасками. Слайд 20 (до свидания).