Ольга Курочкина
Конспект НОД по развитию речи «Овощи» для группы детей раннего развития 2–3 года
Конспект НОД по развитию речи. Овощи.
Выполнила работу воспитатель Курочкина О. А.
МДОУ Детский сад №3 «Сказка»
г. о. Власиха, Московская область
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Овощи“ для группы детей раннего развития 2–3 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
Задачи:
- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, свекла, капуста, лук, куклы-перчатки бабушки и дедушки, грузовик, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в грузовике? (ответы детей).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде. В них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!
В: - Ребята, нам овощи прислали дедушка и бабушка со своего огорода (воспитатель одевает куклы-перчатки на руку и говорит за них).
Бабушка - Здравствуйте, ребята! Мы приехали к вам, чтобы рассказать, и показать, какой мы собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке и дедушке нашу физ. минутку про огород.
Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Бабушка - Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у бабушки с дедом. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: - Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - А это что за овощ? (лук). Какого цвета? (желтый). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Дедушка: - Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Бабушка: - А теперь мы хотим с дедом посмотреть какие вы быстрые.
Бабушка и дедушка держат обручи, а дети из грузовика по одному переносят овощи в корзину.
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники! Но нам пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости! (Дети машут куклам ручками).
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: - Спасибо ребята! Наше занятие окончено.