Анастасия Хома
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию : описание кукол»
Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать умения рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение рассказыванию и описание кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие задачи : развивать связную речь; развивать умения согласовывать существительные и прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать внимание, умения выделять основные качества, особенности предмета, развивать умения сравнивать предметы.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.
Методы и приемы:
Наглядные: показ кукол
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.
Практические: составление рассказов-описаний.
Оборудование: две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках;
Длительность: 25 минут
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать про кого она.
Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Дети: Кукла
Воспитатель: Правильно дети
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться правильно описывать кукол. Видите кукол? Сколько их?
Дети: Две
Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы про них составим рассказ. Я буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, как и я.
Воспитатель: Моя кукла-девочка, дошкольница, скорее всего она ваша ровесница.
Дети: Наша кукла малыш в ползунках, ему один годик.
Воспитатель: Моя кукла темноглазая, с чёрными пушистыми ресницами. У неё светлые волосы, заплетённые в косички.
Дети: Наш малыш с красными щёчками, с большими голубыми глазами. У него рыжие волосы, на лбу чёлка.
(Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища)
Воспитатель: Моя кукла в красивом кружевном платье с длинными рукавами. На платье яркая розовая вышивка. Есть пояс. Туфельки такого же цвета как и платье.
Дети: Наш малыш в голубых ползунках и распашонке. Они тёплые. На ползунках вышит "котёнок".
Воспитатель: Моя кукла умеет говорить. Послушайте: "Мама".
Дети: Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко плакать: "Уа-уа-уа"
Воспитатель: Вам понравилось рассказывать вместе со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чём говорили, как закончили? Кто из вас попытается рассказать о малыше?
Дети: ответы по желанию
(воспитатель оценивает каждого ребёнка)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно описали куколку. Старались строить правильные предложения, у вас получились хорошие рассказы. А сейчас вы будете рассказывать о кукле вашей ровеснице, а я о малыше.
(рассказы детей и воспитателя)
Заключительная часть:
Воспитатель:- ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Вы многому сегодня научились, и сможете легко рассказывать о своих игрушках и друзьях, составлять интересные рассказы.
Давайте уложим нашего малыша, он устал и уже хочет спать. А кукле постарше давайте покажем наш книжный уголок.