Наталья Синицина
Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Образование множественного числа по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: Образование множественного числа по теме «Домашние животные»
Цель: Образование множественного числа имен существительных.
Задачи:
Обучающая: Учить образовывать множественное число имён существительных. Учить составлять предложение с новыми образованными словами.
Развивающая: Активизировать слова - предметы, слова - признаки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей, общую и мелкую моторику. Уточнить знания детей о домашних животных.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать других детей, умение оценивать свою работу.
Оборудование: фигурки домашних животных, карточки с домашними животными, силуэты животных, разрезные картинки, волшебный мешочек, волшебная палочка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Орг. Момент:
-Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Теперь руки опустили, проверили расстояние.
Вводная часть
-Итак, слушаем внимательно, тема занятия у нас домашние животные.
-Цель нашего занятия научиться образовывать новые слова «один - много». Сегодня у нас игры «Волшебный мешочек», «Угадай, кто это», будем образовывать новые слова «один - много», составлять разрезные картинки и играть в игру «Составь предложение» с новыми образованными словами. Кто хорошо выполнит каждое задание, получат, вот такого большого поросенка. Кто выполнит задание с моей помощью, получит маленького поросенка. А кто не работал не получит ничего. А поможет нам справиться со всеми заданиями моя волшебная палочка.
1.«Волшебный мешочек».
Нужно достать из мешочка животное, назвать его и придумать подходящее слово-признак.
-Есть у меня мешочек простой, а вот сейчас дотронусь до него волшебной палочкой, и он станет волшебным. Ой, кто-то в нем зашевелился! Давайте посмотрим! Нужно достать из мешочка животное, назвать его и подобрать к нему слово-признак. Слова - признаки на какой вопрос отвечают?
Кошка пушистая, ласковая
Собака лохматая, верная
Корова крупная, большая
Свинья всеядная, гладкая
Лошадь травоядная, умная
Овца кудрявая, мягкая
Коза домашняя
-Молодцы с первым заданием мы справились, проходите на свои места.
Основная часть
2. Дидактическая игра "Один – много".
-Волшебная палочка поможет мне образовывать новые слова.
Мы волшебники немного, был один, а станет много.
Была у нас одна коровА, а станут коровЫ
Обратите внимание, я превращаю кончик слова.
Была одна козА, а станут козЫ
Была одна овца, а станут овцЫ
Была одна кошкА, а станут кошкИ
Была одна собакА, а станут собакИ
Был один конь, а станут конИ
Была одна свинья, а станут свиньИ
Вот так всех взрослых домашних животных превратили. И стало их у нас много. А детеныши домашних животных стали просить: превратите нас тоже из одного во много. Вы хотите стать волшебниками? Нам в этом поможет волшебный мяч. Я вам называю слово «один» и бросаю мяч, вы бросаете мне обратно и называете слово «много».
Жеребенок – жеребята
Щенок - щенята
Котенок – котята
Поросенок - поросята
Ягненок - ягнята
Козленок - козлята
-Молодцы, кто справился получают большого поросенка, а кто справился с помощью - маленького.
Устали, давайте отдохнем, наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)
Молодцы, садимся на свои места.
3. Упражнение «Угадай кто это».
Ребята, вот я взмахнула волшебной палочкой и наступила ночь. Все детеныши легли спать, а взрослые домашние животные пошли погулять на полянку. Темно на улице, плохо видно кто гуляет. Вам нужно смотреть внимательно и узнать, кто мимо вас проходит.
Силуэты: две коровы, четыре кошки, три лошади, две свиньи, собака, корова, коза, лошадь,
-Это было сложное задание, но вы справились.
Физкультминутка.
-Устали, давайте немного разомнемся.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко.
Кони по лугу скакали, кони травушку топтали.
Дети прыгают.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко.
Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали.
Ходьба с наклонами вперед.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко.
Правильно, коровы. по лугу шагали, травушку жевали.
Дети шагают, высоко поднимая колени
4. Игра «Разрезные картинки».
Осталось последнее задание. Ребята, я для вас приготовила картинки, по которым вам надо составить предложение. Но моя озорная волшебная палочка решила пошалить. Все картинки она разделила на части и перемешала. Нужно картинку сложить, посмотреть на нее и придумать предложение, которое будет начинаться со слов: у меня на картинке….
Заключительная часть.
Молодцы! Все справились. Чему мы сегодня учились? Какие слова учились образовывать. Что было трудным? Что больше всего понравилось. У кого четыре больших поросенка, тот сегодня был успешным и научился образовывать слова «один - много».