Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Наталья Синицина
Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Образование множественного числа по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: Образование множественного числа по теме «Домашние животные»

Цель: Образование множественного числа имен существительных.

Задачи:

Обучающая: Учить образовывать множественное число имён существительных. Учить составлять предложение с новыми образованными словами.

Развивающая: Активизировать слова - предметы, слова - признаки. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание детей, общую и мелкую моторику. Уточнить знания детей о домашних животных.

Воспитательная: Воспитывать умение слушать других детей, умение оценивать свою работу.

Оборудование: фигурки домашних животных, карточки с домашними животными, силуэты животных, разрезные картинки, волшебный мешочек, волшебная палочка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Орг. Момент:

-Здравствуйте, дети. Давайте встанем в круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Теперь руки опустили, проверили расстояние.

Вводная часть

-Итак, слушаем внимательно, тема занятия у нас домашние животные.

-Цель нашего занятия научиться образовывать новые слова «один - много». Сегодня у нас игры «Волшебный мешочек», «Угадай, кто это», будем образовывать новые слова «один - много», составлять разрезные картинки и играть в игру «Составь предложение» с новыми образованными словами. Кто хорошо выполнит каждое задание, получат, вот такого большого поросенка. Кто выполнит задание с моей помощью, получит маленького поросенка. А кто не работал не получит ничего. А поможет нам справиться со всеми заданиями моя волшебная палочка.

1.«Волшебный мешочек».

Нужно достать из мешочка животное, назвать его и придумать подходящее слово-признак.

-Есть у меня мешочек простой, а вот сейчас дотронусь до него волшебной палочкой, и он станет волшебным. Ой, кто-то в нем зашевелился! Давайте посмотрим! Нужно достать из мешочка животное, назвать его и подобрать к нему слово-признак. Слова - признаки на какой вопрос отвечают?

Кошка пушистая, ласковая

Собака лохматая, верная

Корова крупная, большая

Свинья всеядная, гладкая

Лошадь травоядная, умная

Овца кудрявая, мягкая

Коза домашняя

-Молодцы с первым заданием мы справились, проходите на свои места.

Основная часть

2. Дидактическая игра "Один – много".

-Волшебная палочка поможет мне образовывать новые слова.

Мы волшебники немного, был один, а станет много.

Была у нас одна коровА, а станут коровЫ

Обратите внимание, я превращаю кончик слова.

Была одна козА, а станут козЫ

Была одна овца, а станут овцЫ

Была одна кошкА, а станут кошкИ

Была одна собакА, а станут собакИ

Был один конь, а станут конИ

Была одна свинья, а станут свиньИ

Вот так всех взрослых домашних животных превратили. И стало их у нас много. А детеныши домашних животных стали просить: превратите нас тоже из одного во много. Вы хотите стать волшебниками? Нам в этом поможет волшебный мяч. Я вам называю слово «один» и бросаю мяч, вы бросаете мне обратно и называете слово «много».

Жеребенок – жеребята

Щенок - щенята

Котенок – котята

Поросенок - поросята

Ягненок - ягнята

Козленок - козлята

-Молодцы, кто справился получают большого поросенка, а кто справился с помощью - маленького.

Устали, давайте отдохнем, наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Молодцы, садимся на свои места.

3. Упражнение «Угадай кто это».

Ребята, вот я взмахнула волшебной палочкой и наступила ночь. Все детеныши легли спать, а взрослые домашние животные пошли погулять на полянку. Темно на улице, плохо видно кто гуляет. Вам нужно смотреть внимательно и узнать, кто мимо вас проходит.

Силуэты: две коровы, четыре кошки, три лошади, две свиньи, собака, корова, коза, лошадь,

-Это было сложное задание, но вы справились.

Физкультминутка.

-Устали, давайте немного разомнемся.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Кони по лугу скакали, кони травушку топтали.

Дети прыгают.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали.

Ходьба с наклонами вперед.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко.

Правильно, коровы. по лугу шагали, травушку жевали.

Дети шагают, высоко поднимая колени

4. Игра «Разрезные картинки».

Осталось последнее задание. Ребята, я для вас приготовила картинки, по которым вам надо составить предложение. Но моя озорная волшебная палочка решила пошалить. Все картинки она разделила на части и перемешала. Нужно картинку сложить, посмотреть на нее и придумать предложение, которое будет начинаться со слов: у меня на картинке….

Заключительная часть.

Молодцы! Все справились. Чему мы сегодня учились? Какие слова учились образовывать. Что было трудным? Что больше всего понравилось. У кого четыре больших поросенка, тот сегодня был успешным и научился образовывать слова «один - много».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 07:36
+98Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Образование множественного числа по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД