МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Пернатые друзья»

Ольга Карпова
Конспект НОД по развитию речи «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности

Тема: Пернатые друзья!

Цель: Расширение и актуализация знаний дошкольников по теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1) Закрепить в словаре ребенка обобщающие слова «перелетные» «зимующие», «домашние».

2) Закрепить навык четкого произнесения звуков «К», «Г»

3) Закреплять умение заучивать стихотворения по мнемотаблице.

4) Автоматизация навыка согласовывать существительное с числительными и прилагательными.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

1) Развивать тонкую моторику руки через аппликацию.

2) Развивать зрительную и слуховую память через разучивание стихотворения.

Коррекционно-воспитательные:

1) Продолжать формировать у детей чувство любви, заботы и сочувствия к птицам.

2)Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: картинка птицы, геометрические фигуры, коробка, игрушка – птица, наглядный материал птиц, картинки: снежинка, солнце, дом; цифры, мнемотаблица, кормушка, разные крупы в корзинках, смайлики для рефлексии.

Этапы деятельности Деятельность логопеда Деятельность ребенка

Мотивационно – побудительный - Я предлагаю поиграть в игру «Потому что» (Нужно закончить предложение, используя предлог «потому что»).

Девочка наделашляпу, потому что на улице светит солнце.

Девочка взяла зонтик, потому что

Деревья сильно качаются, потому что

Мальчик надел варежки, потому что

Птицы улетели в теплые края, потому что

- На улице идет дождь.

- Дует сильный ветер

- На улице холодно

- наступила осень.

Организационно - поисковый

- К нам в гости прилетела птичка, но она очень грустная. Ведь она черно-белая, а ей хочется быть яркой.

- У меня есть цветные геометрические фигуры. Давай определим, какая геометрическая фигура какой части тела соответствует и приклеим ее.

- А еще у меня есть волшебная коробка. Давай попробуем положить птицу в волшебную коробку, и посмотрим, что получится?

Произносятся волшебные слова и открываем коробку. А в ней Галка.

- Галка хочет познакомить нас со своими друзьями. Как ты думаешь, кто у Галки друзья?

- А какие птицы бывают?

- Предлагаю распределить птиц по группам.

(Снежинка – зимующие птицы, солнце – перелетные птицы, дом – домашние птицы)

- Какие птицы находятся с левой стороны? С правой? По – середине?

- У всех птиц есть семьи. Давай назовем членов домашних птиц?

(Работа с раздаточным материалом на обвод)

- Наша Галка снова расстроилась. Ведь ей стало интересно сколько у нее птиц – друзей, а считать она не умеет. Поможем?

- А еще Галка любит называть своих друзей ласково. Давай и мы с тобой назовем птиц ласково?

(воробей, кукушка, скворец, утка, курица, петух).

- Знаешь, у Галки есть еще друзья. Эти птицы прилетают к нам только на зиму. Кто они?

- Галка знает стихотворение про снегирей. Давай его выучим.

(Работа по мнемотаблице)

- Как ты думаешь, каким птицам тяжелее всех живется в зимнее время года.

- А как мы можем помочь птицам зимой?

- Правильно. Посмотри у меня есть такая кормушка и несколько корзин с разными крупами. Какие крупы мы положим в кормушку?

(Семечки, пшено, фасоль, рис, геркулес)

- Хорошо! Галка прощается с нами, ей пора. Давай попрощаемся с ней. Рассматривает птицу.

- Из круга сделаем голову, из овала сделаем туловище и т. д.

- У галки друзья – птицы.

- Птицы бывают домашними, зимующими и перелетными.

Распределяет картинки на 3 группы.

- С левой стороны находятся – зимующие птицы, с правой стороны – домашние птицы, по- середине – перелетные птицы.

- Мама – курица, папа – петух, детеныш – цыпленок и т. д.

Одна синица, две синицы, пять синиц и т. д.

- воробей – воробушек, кукушка – кукушечка, скворец – скворушка и т. д.

- Снегири.

Разучивает стихотворение по мнемотаблице.

Вон на ветке, посмотри

В красных майках - снегири

Распушили перышки – греются на солнышке,

Головой вертят,

Улететь хотят.

- Зимующим птицам.

- Делать кормушки и насыпать туда корм.

- В кормушку мы положим семечки, пшено и геркулес.

- До свидания, Галка!

Рефлексивно-коррегирующий

- Кто сегодня к нам приходил в гости?

- О ком мы говорили сегодня?

- Возьми веселый смайлик, если ты справился со всеми заданиями. А если что –то у тебя не получилось – возьми грустный смайлик. - К нам в гости приходила птица Галка.

- Сегодня мы говорили о птицах: домашних, зимующих и перелетных.

Оценивает свою деятельность.

Ожидаемый результат:

Знать: виды птиц.

Иметь: навык отвечать на вопросы полными ответами.

Уметь: дифференцированно произносить звуки «К» и «Г»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пернатые друзья зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Пернатые друзья зимой» Цель: расширение представлений детей о труде взрослых. Знакомство с профессией – орнитолог Задачи: Образовательная: - познакомить детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД по познанию «Пернатые друзья» в старшей группе Конспект НОД» по познанию Пернатые друзья» в старшей группе Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья» ТЕМА: «Пернатые друзья» Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок. Задачи: • способствовать пониманию смысла и содержания картинок;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Пернатые друзья»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 06:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД