Ольга Карпова
Конспект НОД по развитию речи «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности
Тема: Пернатые друзья!
Цель: Расширение и актуализация знаний дошкольников по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1) Закрепить в словаре ребенка обобщающие слова «перелетные» «зимующие», «домашние».
2) Закрепить навык четкого произнесения звуков «К», «Г»
3) Закреплять умение заучивать стихотворения по мнемотаблице.
4) Автоматизация навыка согласовывать существительное с числительными и прилагательными.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Коррекционно-развивающие :
1) Развивать тонкую моторику руки через аппликацию.
2) Развивать зрительную и слуховую память через разучивание стихотворения.
Коррекционно-воспитательные:
1) Продолжать формировать у детей чувство любви, заботы и сочувствия к птицам.
2)Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: картинка птицы, геометрические фигуры, коробка, игрушка – птица, наглядный материал птиц, картинки: снежинка, солнце, дом; цифры, мнемотаблица, кормушка, разные крупы в корзинках, смайлики для рефлексии.
Этапы деятельности Деятельность логопеда Деятельность ребенка
Мотивационно – побудительный - Я предлагаю поиграть в игру «Потому что» (Нужно закончить предложение, используя предлог «потому что»).
Девочка наделашляпу, потому что на улице светит солнце.
Девочка взяла зонтик, потому что
Деревья сильно качаются, потому что
Мальчик надел варежки, потому что
Птицы улетели в теплые края, потому что
- На улице идет дождь.
- Дует сильный ветер
- На улице холодно
- наступила осень.
Организационно - поисковый
- К нам в гости прилетела птичка, но она очень грустная. Ведь она черно-белая, а ей хочется быть яркой.
- У меня есть цветные геометрические фигуры. Давай определим, какая геометрическая фигура какой части тела соответствует и приклеим ее.
- А еще у меня есть волшебная коробка. Давай попробуем положить птицу в волшебную коробку, и посмотрим, что получится?
Произносятся волшебные слова и открываем коробку. А в ней Галка.
- Галка хочет познакомить нас со своими друзьями. Как ты думаешь, кто у Галки друзья?
- А какие птицы бывают?
- Предлагаю распределить птиц по группам.
(Снежинка – зимующие птицы, солнце – перелетные птицы, дом – домашние птицы)
- Какие птицы находятся с левой стороны? С правой? По – середине?
- У всех птиц есть семьи. Давай назовем членов домашних птиц?
(Работа с раздаточным материалом на обвод)
- Наша Галка снова расстроилась. Ведь ей стало интересно сколько у нее птиц – друзей, а считать она не умеет. Поможем?
- А еще Галка любит называть своих друзей ласково. Давай и мы с тобой назовем птиц ласково?
(воробей, кукушка, скворец, утка, курица, петух).
- Знаешь, у Галки есть еще друзья. Эти птицы прилетают к нам только на зиму. Кто они?
- Галка знает стихотворение про снегирей. Давай его выучим.
(Работа по мнемотаблице)
- Как ты думаешь, каким птицам тяжелее всех живется в зимнее время года.
- А как мы можем помочь птицам зимой?
- Правильно. Посмотри у меня есть такая кормушка и несколько корзин с разными крупами. Какие крупы мы положим в кормушку?
(Семечки, пшено, фасоль, рис, геркулес)
- Хорошо! Галка прощается с нами, ей пора. Давай попрощаемся с ней. Рассматривает птицу.
- Из круга сделаем голову, из овала сделаем туловище и т. д.
- У галки друзья – птицы.
- Птицы бывают домашними, зимующими и перелетными.
Распределяет картинки на 3 группы.
- С левой стороны находятся – зимующие птицы, с правой стороны – домашние птицы, по- середине – перелетные птицы.
- Мама – курица, папа – петух, детеныш – цыпленок и т. д.
Одна синица, две синицы, пять синиц и т. д.
- воробей – воробушек, кукушка – кукушечка, скворец – скворушка и т. д.
- Снегири.
Разучивает стихотворение по мнемотаблице.
Вон на ветке, посмотри
В красных майках - снегири
Распушили перышки – греются на солнышке,
Головой вертят,
Улететь хотят.
- Зимующим птицам.
- Делать кормушки и насыпать туда корм.
- В кормушку мы положим семечки, пшено и геркулес.
- До свидания, Галка!
Рефлексивно-коррегирующий
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
- О ком мы говорили сегодня?
- Возьми веселый смайлик, если ты справился со всеми заданиями. А если что –то у тебя не получилось – возьми грустный смайлик. - К нам в гости приходила птица Галка.
- Сегодня мы говорили о птицах: домашних, зимующих и перелетных.
Оценивает свою деятельность.
Ожидаемый результат:
Знать: виды птиц.
Иметь: навык отвечать на вопросы полными ответами.
Уметь: дифференцированно произносить звуки «К» и «Г»