Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Пернатые друзья»
ТЕМА: «Пернатые друзья»
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями птиц, побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, ворона);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- развивать слуховое внимание;
- развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета;
- формировать логическое мышление;
Оборудование и материал: конверт с карточками, с изображением птиц; аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия:
Дети сидят за столом. Воспитатель заходит в группу и показывает конверт.
Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам в детский сад залетела птичка и передала мне вот этот конверт. Хотите узнать что там(Ответы детей: да).
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
Воспитатель достает из конверта изображения птиц и показывает их детям.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птицы. Молодцы!
Воспитатель: Скажите, на картинках птички одинаковые(Ответы

детей).
Воспитатель: Давайте мы посмотрим,что же это за птички и назовем их вместе.
Дети вместе с воспитателем называют птиц по картинкам (ворона, воробей, голубь)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте внимательно рассмотрим птичек и скажем,что же у них есть.

Воспитатель: Что ребята есть у всех этих птиц(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, крылья, клюв, перья, лапки, глазки. Молодцы! (Каждого ребенка поочередно воспитатель просит показать, где у птицы (крылья, клюв, лапки, глазки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где птицы живут(Ответы детей).
Воспитатель: А что они едят(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ответили на все вопросы. Вы молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, я включу пение птиц, а вы послушайте. (Дети слушают аудиозапись).

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте мы сейчас немного поиграем.
Физкультминутка:
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие птицы сегодня прилетали к нам на занятия(Ответы детей).
Воспитатель: Кто принес письмо? (Ответы детей).
Воспитатель: Что находилось внутри письма? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей).