Анна Новичкова
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в сказку». (Разработали: Савельева Л. В., Новичкова А. А учителя-дефектологи МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242» г. Саратова).
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Закрепить знания воспитанников о русских народных сказках.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
2. Закрепить представления о цвете, форме (круглые, квадратные, количестве (один - много, длине (длинный, короткий).
3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;
4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.
Материалы и оборудование:
- аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Колобок».
-две тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная, короткая).
-Герои сказок - курочка Ряба, Бабка и Дед.
- Два платка.
- блоки Дьенеша (синие, красные, желтые, круглые и квадратные).
- тарелка, поднос.
- желтые салфетки по количеству детей.
-тарелочка для колобков
- гуашь разных цветов.
-ватные палочки.
-влажные салфетки.
-заготовки для рисования.
Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание пальчиковой гимнастики «Лепим Колобка», рисование ватными палочками.
Работа с родителями: чтение русских народных сказок дома, изготовление «сенсорных ковриков», консультация для родителей «Воспитание сказкой».
ХОД НОД.
[/b][/i]
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (создание эмоционально положительного настроя на занятие).
Доброе утро!
Всем улыбнись.
Слева и справа
Друзьям поклонись!
Будем дружить, помогать всем всегда –
Если согласны, ответьте мне: «Да!»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в гости к сказкам.
Учитель-дефектолог: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?
Воспитанники: Курочка Ряба, Репка, Колобок.
Учитель-дефектолог: Я хочу вам открыть один секрет. Сегодня здесь в нашей группе спрятались сказки, мы должны их отыскать. Поможете мне? Тогда слушайте внимательно.
Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Курочка Ряба».
Учитель-дефектолог: Угадали сказку? Как она называется? (Если дети затрудняются, педагог помогает с ответами.)
Чтобы узнать, кто же пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.
Дети идут по сенсорным коврикам к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба.
Поздороваемся с ней. Как курочка умеет говорить?
Воспитанники: Ко-ко-ко.
Учитель-дефектолог: Да она тоже нас поприветствовала. Что курочки любят клевать?
Воспитанники: Зернышки.
Учитель-дефектолог: Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.
Посмотрите, какого цвета здесь зернышки? (Синего и красного).
- А какой формы? (Круглые и квадратные).
Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки. Давайте курочке на тарелочку сложим только желтые круглые зернышки. Возьмите по одному желтому круглому зернышку и положите в тарелочку.
III. ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ» (из блоков Дьенеша)
(На столе, на подносе блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета круглые и квадратные.)
Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. Сколько зернышек в тарелке?
Воспитанники: Много.
Учитель-дефектолог: Какие они?
Воспитанники: Желтые и круглые.
Учитель-дефектолог: У мамы-Курочки много деток-маленьких цыплят. Приготовим и для них угощение. Нарисуем на тарелочке много зернышек, чтобы всем хватило!
IV. РИСОВАНИЕ ГУАШЬЮ И ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Показ учителем-дефектологом способа действия, плюс словесная инструкция: Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к тарелочке, делаем «тычок».
Дети выполняют задание. Учитель-дефектолог подходит к детям, уточняет цвет, которым они рисуют и количество зернышек.
- Какого цвета твои зернышки Кирилл (Демид, Артем) Сколько зернышек в тарелке? (Много.)
- А твои, Ксюша? Правильно, молодцы! Курочка вас благодарит.
Давайте искать следующую сказку.
Звучит аудиозапись сказки «Колобок».
Учитель-дефектолог: Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по короткой тропинке.
- Даша, по какой дорожке пойдем? (По короткой.) Иди, ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там?
Даша: Бабка и Дедка.
Учитель-дефектолог: А где же Колобок? (Ответы детей).
Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.
Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте «слепим» им колобков. Колобок какого цвета?
Воспитанники: Желтого.
Учитель-дефектолог: Какой формы?
Воспитанники: Круглой.
V. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА»
(из желтых салфеток)
Показ и словесная инструкция учителя-дефектолога.
Возьмите по одной салфеточке, будем «лепить» Колобка.
Мы лепили Колобка
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали
А потом его катали
И друг другу показали.
Учитель-дефектолог: Даша, сколько колобков у тебя в руке? (Один.)
А у Кирилла сколько? У Эдгара? (По одному.)
А теперь я подойду к каждому, а вы своих колобков положите в тарелочку.
Сколько в тарелочке колобков?
Воспитанники: Много.
Учитель-дефектолог: Держите Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Посмотрите, дети, как они обрадовались! Говорят вам спасибо!
VI. РЕЛАКСАЦИЯ (подведение итогов занятия).
Учитель-дефектолог показывает несколько работ детей, комментирует их. - Свои работы вы покажете родителям, и расскажите о том, как мы искали героев сказок.
-Вам понравилось наше путешествие? Каких сказочных героев мы сегодня встретили?
Воспитанники: Курочку Рябу, Бабку, Деда, Колобка.
Учитель-дефектолог: Они очень рады были встрече с вами. Давайте попрощаемся с героями сказок и скажем им до свидания.
Воспитанники: До свидания!