Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку»

Анна Новичкова
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ на тему: «Путешествие в сказку». (Разработали: Савельева Л. В., Новичкова А. А учителя-дефектологи МДОУ «Детский сад комбинированного вида №242» г. Саратова).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания воспитанников о русских народных сказках.

Задачи:

1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

2. Закрепить представления о цвете, форме (круглые, квадратные, количестве (один - много, длине (длинный, короткий).

3. Продолжать формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;

4. Продолжать воспитывать интерес к сказкам.

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, изобразительная.

Материалы и оборудование:

- аудиозаписи отрывков из сказок «Курочка Ряба», «Колобок».

-две тропинки из «сенсорных дорожек» (длинная, короткая).

-Герои сказок - курочка Ряба, Бабка и Дед.

- Два платка.

- блоки Дьенеша (синие, красные, желтые, круглые и квадратные).

- тарелка, поднос.

- желтые салфетки по количеству детей.

-тарелочка для колобков

- гуашь разных цветов.

-ватные палочки.

-влажные салфетки.

-заготовки для рисования.

Предварительная работа: Чтение и слушание аудиозаписей русских народных сказок, беседы по ним, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры и выполнение заданий с блоками Дьенеша, разучивание пальчиковой гимнастики «Лепим Колобка», рисование ватными палочками.

Работа с родителями: чтение русских народных сказок дома, изготовление «сенсорных ковриков», консультация для родителей «Воспитание сказкой».

ХОД НОД.

[/b][/i]

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (создание эмоционально положительного настроя на занятие).

Доброе утро!

Всем улыбнись.

Слева и справа

Друзьям поклонись!

Будем дружить, помогать всем всегда –

Если согласны, ответьте мне: «Да!»

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в гости к сказкам.

Учитель-дефектолог: Ребята вы любите сказки? А какие сказки вы уже знаете?

Воспитанники: Курочка Ряба, Репка, Колобок.

Учитель-дефектолог: Я хочу вам открыть один секрет. Сегодня здесь в нашей группе спрятались сказки, мы должны их отыскать. Поможете мне? Тогда слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись отрывка из сказки «Курочка Ряба».

Учитель-дефектолог: Угадали сказку? Как она называется? (Если дети затрудняются, педагог помогает с ответами.)

Чтобы узнать, кто же пришел к нам из этой сказки, мы должны пойти по самой длиной дорожке. Эта сказка спряталась так далеко.

Дети идут по сенсорным коврикам к столу. Открываем платочек, а под ним курочка Ряба.

Поздороваемся с ней. Как курочка умеет говорить?

Воспитанники: Ко-ко-ко.

Учитель-дефектолог: Да она тоже нас поприветствовала. Что курочки любят клевать?

Воспитанники: Зернышки.

Учитель-дефектолог: Бабушка с дедушкой дали ей разных зернышек.

Посмотрите, какого цвета здесь зернышки? (Синего и красного).

- А какой формы? (Круглые и квадратные).

Наша курочка очень любит желтые круглые зернышки. Давайте курочке на тарелочку сложим только желтые круглые зернышки. Возьмите по одному желтому круглому зернышку и положите в тарелочку.

III. ИГРА «СОБЕРИ ЗЕРНЫШКИ» (из блоков Дьенеша)

(На столе, на подносе блоки Дьенеша желтого, синего, красного цвета круглые и квадратные.)

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята. Сколько зернышек в тарелке?

Воспитанники: Много.

Учитель-дефектолог: Какие они?

Воспитанники: Желтые и круглые.

Учитель-дефектолог: У мамы-Курочки много деток-маленьких цыплят. Приготовим и для них угощение. Нарисуем на тарелочке много зернышек, чтобы всем хватило!

IV. РИСОВАНИЕ ГУАШЬЮ И ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Показ учителем-дефектологом способа действия, плюс словесная инструкция: Берем палочки, опускаем в краску и прикладываем к тарелочке, делаем «тычок».

Дети выполняют задание. Учитель-дефектолог подходит к детям, уточняет цвет, которым они рисуют и количество зернышек.

- Какого цвета твои зернышки Кирилл (Демид, Артем) Сколько зернышек в тарелке? (Много.)

- А твои, Ксюша? Правильно, молодцы! Курочка вас благодарит.

Давайте искать следующую сказку.

Звучит аудиозапись сказки «Колобок».

Учитель-дефектолог: Чтобы найти эту сказку, нужно пойти по короткой тропинке.

- Даша, по какой дорожке пойдем? (По короткой.) Иди, ищи сказку. Открывай платочек. Кто же там?

Даша: Бабка и Дедка.

Учитель-дефектолог: А где же Колобок? (Ответы детей).

Да он был непослушный, убежал от бабушки с дедушкой и его лиса съела.

Теперь бабушка с Дедушкой грустят без него. Давайте «слепим» им колобков. Колобок какого цвета?

Воспитанники: Желтого.

Учитель-дефектолог: Какой формы?

Воспитанники: Круглой.

V. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЛЕПИМ КОЛОБКА»

(из желтых салфеток)

Показ и словесная инструкция учителя-дефектолога.

Возьмите по одной салфеточке, будем «лепить» Колобка.

Мы лепили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

А потом его катали

И друг другу показали.

Учитель-дефектолог: Даша, сколько колобков у тебя в руке? (Один.)

А у Кирилла сколько? У Эдгара? (По одному.)

А теперь я подойду к каждому, а вы своих колобков положите в тарелочку.

Сколько в тарелочке колобков?

Воспитанники: Много.

Учитель-дефектолог: Держите Бабушка и Дедушка. Теперь у вас много колобков. Посмотрите, дети, как они обрадовались! Говорят вам спасибо!

VI. РЕЛАКСАЦИЯ (подведение итогов занятия).

Учитель-дефектолог показывает несколько работ детей, комментирует их. - Свои работы вы покажете родителям, и расскажите о том, как мы искали героев сказок.

-Вам понравилось наше путешествие? Каких сказочных героев мы сегодня встретили?

Воспитанники: Курочку Рябу, Бабку, Деда, Колобка.

Учитель-дефектолог: Они очень рады были встрече с вами. Давайте попрощаемся с героями сказок и скажем им до свидания.

Воспитанники: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку»Конспект НОД по развитию речи «Придумай сказку» Конспект НОД по развитию речи по теме «Придумай сказку». Цель: совершенствовать умение детей творческому рассказыванию в ходе придумывания.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 20:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе ознакомления с окружающим в группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новичкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД