Марина Немкова
Конспект ННОД по развитию речи «К нам весна шагает быстрыми шагами» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «весна»
Материалы и оборудование: солнышко, карточки с изображением: ведро-енот-сахар-ножницы-аист, буквы, в-е-с-н-а. мольберт, мяч. Ля игры карточки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, жёлтый круг с лучиками. зеркало, карандаши, листочки для рисования.
ЗАДАЧИ:
1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ВРЕМЕНИ ГОДА
2. ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКАХ ВЕСНЫ
3. УПРАЖНЯТЬ В УМЕНИИ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. ОБОБЩАТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬСЛОАРЬ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»
5. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ
6. ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ОБРАЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
7. ПОЗНАКОМИТЬ С ОПАСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ ВЕСНОЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д-и, беседа. рассуждения. физминутка, игровые ситуации, объяснение воспитателя.
Ход ННОД:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспит-ль: «Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Ведь когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья и хорошего настроения, особенно когда мы это делаем с улыбкой, посмотрите у меня в руках солнышко давайте передадим его друг другу и скажем с улыбкой «доброе утро….» по порядку все включая гостей. Теперь у вас всех хорошее настроение и у меня в том числе ведь сегодня мы узнаем с вами много интересного.
Отгадайте- ка загадку: «Голубое, синее небо и ручьи, в синих лужицах плещутся стайкой воробьи, на сугробах ломкие льдинки-кружева, первые проталинки, первая трава.
А слово отгадка зашифровано и отгадать его помогут картинки. По первым буквам слов картинок составьте слово. Дети говорят первые буквы и мы тут же на мольберте выкладываем слово» весна». Какое слово получилось? Скажем дружно «здравствуй весна». Какое сейчас время года? Вот у меня в руках 4 платочка- какой подходит весне? Зиме? Лету? Осени? Итак развешиваем все платочки согласно временам года.
Приготовились делаем гимнастику:
1. Медведь проснулся после зимней спячки (открыть рот с глубоким вдохом –зеваем)
2. На реке трескается лёд, плывут льдины (нижней челюстью вправо-влево)
3. Исхудавшие за зиму зверята (втянуть щёки вернуться в и. п надуть щёки-звери поправились)
4. Подул лёгкий ветерок и закачал первые весенние цветы-подснежники (наклоны головы влево-вправо шея расслаблена)
Подберите определения к слову весна? Какая она?
Подберите родственные слова к слову весна? (весенний- веснянка-веснушки – весной- по-весеннему)
Д / И «СКАЖИ НАОБОРОТ»
1. Зимой снег чистый, а весной (грязный)
2. Зимой дни холодные, а весной (тёплые)
3. Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
4. Зимой погода часто пасмурная, а весной
5. (солнечная)
6. Зимой снег падает, а весной (тает)
7. Зимой день короткий, а весной (длинный)
8. Осенью листья опадают, а весной (распускаются)
9. Осенью птицы улетают на юг, а весной (прилетают)
10. Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
ФИЗМИНУТКА «ИГРА ВЕСНЯНКА»
1. Солнышко-солнышко золотое донышко (идём по кругу за руки)
2. Побежал в лесу ручей (бежим)
3. Прилетели сто грачей (бег по кругу имитируя полёт птиц)
4. А сугробы тают –тают (медленно приседают)
5. А цветочки подрастают (руки вверх поднимаемся на носочки)
Вспомните названия весенних месяцев? Какие праздники мы знаем в марте? Апреле? Мае?
Объясните смысл пословиц?
1. В марте щука хвостом лёд разбивает?
2. В марте курочка может у крылечка напиться?
3. Март с водою, апрель с травою.
4. Цветёт черёмуха и сирень-холодно на улице. В каком месяце?
Д / У «ПЕРЕДАЙ МЯЧ-НАЗОВИ ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
Воспитатель говорит дальше» я придумала предложения и хочу вам их прочитать а вы слушайте и что не так поправляйте меня»
1. Наступила весна и начался листопад
2. Заяц весной просыпается от долгой зимней спячки
3. Перелётные птицы весной улетают на юг
4. Весной дети катаются на лыжах
- КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ?
1. капель-проталина-урожай-сосулька
2. подснежник-весна-листопад-грач
3. таять-капать-набухать-заготавливать
4. апрель-март-декабрь- май
-«О ЧЁМ МОЖНО ТАК СКАЗАТЬ?»
1. ЗВОНКИЙ-ВЕСЁЛЫЙ-ЗВЕНЯЩИЙ-ЖУРЧАЩИЙ (РУЧЕЙ)
2. ВЫСОКОЕ-ЧИСТОЕ-ГОЛУБОЕ-ЯСНОЕ (НЕБО)
3. ДЛИННАЯ-ТОНКАЯ- ЛЕДЯНАЯ (СОСУЛЬКА)
4. яркое-весеннее-ласковое-тёплое (солнце)
5. красивый-хрупкий-первый-нежный (подснежник)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
1. Ой беда- ой беда тает снег кругом вода, не обуешь валенки на снегу (проталинки)
2. Самый первый день весны самый самый первый на опушке у ивы распустилась (верба)
3. Рад весне братишка Сашка и собака рада Жучка на припёке с крыши нашей утром свесилась (сосулька)
4. Снег в лесу сугробов много но слышна синицы трель крыши прямо на дорогу звонко капает (капель)
РЕБЁНОК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ О ВЕСНЕ
«Весна потихоньку на цыпочках входит и вот уже речка в тёмных разводьях, и солнышко выше лучи горячей, и крик не смолкает грачей трубачей и позабыв про зимнюю стужу весело птички купаются в лужах и дымкой зелёной оделись леса и манят своей синевой небеса.»
Какая птица прилетает первой? ИГРА «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
(РАЗДАЮТСЯ КАРТОЧКИ С ПТИЦАМИ ЗВУЧИТ АУДИОЗАПИСЬ С ГОЛОСАМИ ПТИЦ ДЕТИ РАЗЛЕТАЮТСЯ НАДВЕ КОМАНДЫ ПОБЕДИЛА ТА КОМАНДА КТОНЕ ОШИБСЯ)
НА МОЛЬБЕРТВЫВЕШИВАЕТСЯ ЖЁЛТЫЙ КРУГ
Ребята ка вы думаете на что похоже это? Правильно это солнышко, но у него не хватает лучиков, чтобы вернуть ему лучики нужно назвать какое солнышко весной? Дети говорят тёплое, яркое, и прикрепляют лучики. Ребята давайте тоже порадуемся солнышку-весне-теплу.
РЕЛАКСАЦИЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Воспитатель зеркалом находит солнечного зайчика. Солнечный зайчик заглянул к вам в глаза закройте их там где он прикоснётся станет тепло он побежал дальше по лицу нежно погладьте его ладонями нос щёки лоб подбородок поглаживайте аккуратно чтобы его не спугнуть вот мы с ним и подружились теперь он всегда будет к нам заглядывать.
ИТОГ
Солнце дарит вам улыбку и тепло своих лучей, маленькое солнышко нарисуй дружок скорей сейчас мы с вами сядем за стол и нарисуем солнышки если у вас всё сегодня получилось нарисуйте красное. Если были затруднения нарисуйте жёлтое.