Юлия Кудрявцева
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
-активизировать словарь детей по данной теме
-совершенствовать умение согласовывать существительные с числительным
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
-развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, общую и мелкую моторику
-развивать связную речь
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детёныши“ для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-воспитывать любовь к домашним животным
Средства: тактильный куб, картинки – тень домашних животных по количеству детей, ферма из конструктора ЛЕГО, фигурка фермера, фигурки домашних животных (кошка, собака, лошадь, коза, овца, свинья, корова, 5 ковриков орто, цифры 1-5, игра на магнитах "Домашние животные и детёныши", су-джок кольца, шапочки домашних животных на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Дети все собрались в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.
Будет много интересного, весёлого, чудесного.
Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте
- Ребята, у меня волшебный куб. Интересно, что в нём? По очереди вытаскивайте из него картинку. (В кубе лежат картинки от игры «Чья тень?» с домашними животными).
- Ребята, отгадайте, чья это тень? (Лошадь, корова, кошка, собака, коза, свинья).
- Правильно. А как можно их назвать одним словом? (Домашние животные).
-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)
-Да, но сначала потренируем наши ротики и язычки.
Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».
"Корова жуёт жвачку". Имитировать жевание.
"Котенок зевает". Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
"Бульдог сердится". Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
"Собака рассердилась". Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
"Кошка лакает молоко". Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
"Кошка облизывается". Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.
"Лошадка фыркает". С силой подуть на губы как это делает лошадка.
- Ребята, где живут домашние животные? (В деревне, в доме, на ферме)
- Какие домашние животные могут жить в квартире, в доме вместе с нами?
-Какие домашние животные живут в деревне, на ферме? Если животные живут на ферме, как называется профессия человека, который заботится о них? (фермер).
-Я предлагаю сегодня нам отправиться в гости на ферму.
Динамическая пауза
Пойдём по дорожке (орто пазлы)
Прыгаем и считаем домашних животных до 5
-Вот мы и пришли! Вот и ферма! Где же все жители фермы?
Ах, какие хитрые животные, попрятались! Ну, ничего, сейчас мы отгадаем загадки, и они сразу появятся. Слушайте внимательно. (отгадывают и расставляют животных)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу (собака)
Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт. (корова)
Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я? (лошадь)
Ме – ме — ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
Шуба тёплая на мне
И пою я бе-бе-бе. (овца)
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю! ” (свинья)
-Фермер очень любит своих животных и зовёт их ласково. Ребята, назовите животных по очереди ласково
- Пока наши животные играли с нами в прятки, они растеряли своих детенышей. Давайте им поможем найти у кого какой детеныш. (дети называют у кого кто, находят картинку и прикрепляют детеныша рядом с мамой).
Пальчиковая гимнастика (су-джок поочерёдно одевать на палец).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Кто самый нужный для человека»
Выбирайте себе шапочки животных.
Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека и какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я самая нужная, я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…нет, я самая нужная (я ловлю мышей). Корова промычала…я самая нужная (у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…нет, я самая нужная (моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…я нужнее (а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…нет, я (я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…я самая нужная (из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
В это время вышел фермер и сказал: «Вы мне все нужны, все приносите пользу»
С тех пор животные живут дружно.
- Ребята, вот мы и побывали на ферме. О ком мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Как называется профессия человека, который на ферме заботится о животных? Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку? Домашних животных нужно любить, заботиться о них и беречь!
Фермер приготовил для вас картинку, которую предлагает вам дорисовать по точкам.
-Спасибо вам за работу, вы большие молодцы!