Ирина Демина
Конспект НОД по развитию речи «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
«Добрые слова».
Цель: упражнять детей в словообразовании, в подборе антонимов.
Программные задачи :
1. Учить употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
2. Продолжать знакомить со стихами о добре и зле.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Развивать выразительность речи.
4. Воспитывать сдержанность и доброжелательность.
Материал: цветик- семицветик, плакат с изображением плохих и хороших поступков, кроссворд, игрушки, ваза, бейсболка.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»,разгадывание кроссвордов, заучивание стихов.
Активизация словаря : доброжелательный, сердечные, добрая душа.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, что это? (стебель от цветка и записка) Хотите узнать? «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В моем королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика. Помогите найти их. Если вы согласны, тогда пройдите семь станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете семь лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик- семицветик. С благодарностью король сказок.» Ребята, поможем королевству сказок?
Д: Да.
В: Куда мы отправимся сначала?
Д: В булочную.
В:Верно, для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого «спасибо».
-Зеленеет старый пень, когда услышит «добрый день».
-Когда вас ругают за шалости вы говорите (простите, пожалуйста).
-Если друг попал в беду (помоги ему).
-Решай споры словами (а не кулаками).
Давайте никогда не забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Скажите, а как нужно говорить вежливые слова?
Д: говорить ласково, нежно, не громко, глядя в глаза друг другу и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становиться светлей.
(Находим лепесток с буквой Д)
«Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет
Даже в самой жуткой спешке
Здравствуй, он произнесет»
В: Куда же мы отправимся теперь?
Д: В сад к бабушке- волшебнице
В: Здесь мы поиграем в игру цветик- семицветик. Нужно загадать желание для всех детей.
(Находим лепесток с буквой О)
Куда следуем дальше?
Д: домой к девочке Жене.
В: Здесь, нам нужно выбрать хорошие поступки.
(воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)
(Находят лепесток с буквой Б)
В: К какой станции мы держим путь?
Д: На северный полюс.
В: Ребята, вспомните, как девочка Женя замерзла на северном полюсе. Чтобы нам не замерзнуть предлагаю потанцевать (танцетерапия «Танец маленьких утят»)
Р: Что слаще всего?
Я спросил у ребят.
-Всласть выспаться
Сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат
-Леденец,
Кишмиш называют,
Халву, наконец.
Но слаще халвы
И всего остального
Сердечное, доброе слово.
В: Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру - «Ласковое слово». (воспитатель называет слова, дети говорят их ласково) Молодцы! Вам понравились ласковые слова? А где спрятан лепесток?
(Лепесток с буквой Р)
В: Следующая станция пустая, потому, что Женя в пустую потратила лепесток, чтобы вернуться с Северного полюса. Может следующий лепесток у гостей?
(Лепесток с буквой О)
В: Куда нам теперь?
Д: К игрушкам.
В: Здесь нам необходимо решить кроссворд.
(дети отгадывают слово «добро»)
Д: Одно добро-это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать- это музыка, нежные слова, задушевные стихи.
В: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек - и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»
(находят лепесток с буквой Т»
В: Ребята, кому может принадлежать эта бейсболка?
Д: Больному мальчику Вите.
В: Поиграем в игру «Скажи наоборот» (дети подбирают антонимы)
(находим лепесток с буквой А)
Слово Доброта.
В: Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта». Как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Р: Доброта- вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым значит понимать
И близких и чужих.
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
И все-же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.