Ирина Колобкова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы для дошкольного возраста 4–5 лет «К нам гости пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
К нам гости пришли
Колобкова Ирина Вадимовна воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 152» г. Иваново
на тему: «К нам гости пришли»
(средний дошкольный возраст 4-5 лет)
Цель: Подвести детей к осознанию необходимости соблюдения определенных правил поведения; научить детей быть гостеприимными хозяевами.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы для дошкольного возраста 4–5 лет „К нам гости пришли“» размещена в разделах
Задачи НОД:
— формировать умение объединять предметы по родовидовому признаку;
— учить употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, чайная посуда, столовая посуда, уборочный инвентарь);
— создание ситуаций способствующих воспитанию доброжелательного, вежливого отношения к окружающим людям.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
— формирование представлений о взаимодействии людей в обществе, о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей.
Образовательная область «Речевое развитие»
— развитие свободного общения со взрослыми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
— развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать поделки на основе воздушного шарика.
Материалы и оборудование:
Игрушки: овощи, фрукты, посуда чайная и столовая, шарики воздушные, нитки, маркеры по количеству детей, 2 корзинки, 2 подноса, магнитофон.
Инвентарь: ведро, веник, пылесос, тряпка, совок и т. д.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия - «уборочный инвентарь», «овощи», «фрукты», «чайная посуда», «столовая посуда», «Здравствуйте, проходите, пожалуйста», «До свидания, приходите к нам еще».
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
Приветствие. Дети встают в круг, держатся за руки:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Дети рассаживаются. У педагога звонит телефон. После разговора по телефону, педагог обращается к детям:
— Ребята, у меня проблема. Я прошу вас мне помочь. Дело в том, что мне позвонили мои друзья, они собираются прийти ко мне в гости. Что делать? Ведь нужно как-то подготовиться!
Совсем недавно прошли новогодние праздники. К вам наверняка приходили гости. Припомните, пожалуйста, и расскажите с чего нужно начинать подготовку к встрече гостей?
Педагог выслушивает версии детей, постепенно подводя их к выводу — начинать нужно с уборки дома.
— Что мне понадобиться, чтобы убрать квартиру, навести чистоту и порядок?
Дети перечисляют предметы.
— Т. е. мне понадобиться уборочный инвентарь!
Далее педагог предлагает выбрать из предложенных предметов необходимые для уборки дома (на столе помимо уборочного инвентаря разложены и другие предметы, например игрушки, инструменты и т. д.)
Дети приносят выбранный инвентарь.
— Вы принесли ведро. Для чего оно мне может понадобиться? А пылесос? Веник? Тряпка? Как назвать, одним словом все эти предметы? Давайте вместе повторим — уборочный инвентарь.
— Ну, вот квартира убрана. Я ее украсила (педагог показывает вокруг себя, как бы предлагая детям увидеть убранную, красивую квартиру).
— Что дальше мне делать? (педагог вновь выслушивает версии детей, останавливаясь на предположениях — нарядиться, сделать прическу, накраситься и т. д.)
— Посмотрите на меня — теперь и я красивая и нарядная. Скоро придут гости. Что я дальше должна сделать? (приготовить угощение).
— Чем я могу угостить своих гостей? (сделать салат, напоить чаем, угостить тортом и т. д.).
— Я решила, что буду делать фруктовый и овощной салат, а также напою гостей чаем.
— Какие продукты мне необходимы, чтобы сделать фруктовый и овощной салат? (фрукты и овощи) Но у меня ничего дома нет. Могу я попросить вас сходить в магазин и купить овощи и фрукты? (педагог предлагает детям взять корзинки и отправиться в овощной магазин)
— Но чтобы сделать салат и напоить гостей чаем мне понадобится какая-то посуда. Подберите и принесите необходимую посуду (педагог дает детям разносы и просит на один поставить чайную посуду, на другой — столовую)
Дети приносят покупки и посуду.
— Давайте проверим, смогу ли я из принесенных продуктов сделать фруктовый и овощной салат (дети и педагог проверяют корзинки, исправляют при необходимости, подводят итог, что в одной корзинке фрукты, в другой овощи).
— Посмотрим, какую посуду вы приготовили (дети называют принесенную посуду, делают обобщение). Здесь у нас чашка, блюдце, ложка чайная, чайник. Все это чайная посуда.
На другом — разделочная доска, нож, миска, ложка. Это столовая посуда
— Послушайте, кто-то звонит в дверь. Что мне делать? Что говорить? (Здравствуйте, проходите, пожалуйста)
— Благодаря вам я замечательно встретила гостей. Угостила вкусными, витаминными салатами, напоила чаем. Чтобы гости не скучали, я их развлекала. Как? (играли, пели песни, танцевали) Давайте представим, что вы сегодня у меня в гостях. И я предлагаю вам немножко потанцевать (дети по показу выполняют танцевальные движения).
— Но вот пришла пора прощаться. Но мне очень хочется, что-то подарить своим гостям на память. Только вот что я могу подарить? (педагог выслушивает предложения детей)
— Вы знаете, а ведь у нас есть воздушные шарики! Можем мы их использовать?
Педагог предлагает детям надуть шарики и нарисовать на них веселую мордочку. Самим детям не удается надуть и завязать шарик. Педагог предлагает детям обратиться за помощью к взрослым (это может быть помощник воспитателя, родитель, другой педагог и т. д., напоминая при этом общепринятые фразы этикета (помогите мне, пожалуйста, спасибо).
— Вот и готовы подарочки-сюрпризы для моих гостей. Пора прощаться. Как мне проводить гостей? Что сказать им на прощание?
До свидания. Приходите к нам еще!
Спасибо, ребята вам за помощь. Теперь я точно знаю, как встречать гостей.
Итог занятия подводится в конце дня, когда дети уходят домой.