МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

Ирина Ежова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом» из серии картин «Мы играем»

Программное содержание:

1. Учить всматриваться в картину и понимать ее содержание, устанавливать причинно -следственные связи и последовательность событий.

2. Учить детей планировать высказывания.

3. Учить грамматически правильно и логически последовательно

передавать задуманное.

I. Организационная часть.

Воспитатель приглашает к себе детей. Дети здороваются.

П: - Ребята, возьмите по одной карточке, встаньте в круг.

Темочки:

(дети выбирают по одной карточке, встают в круг).

П: -Сядет тот, кто правильно добавит слово «мой», «моя», «мое» к предмету, изображенному на карточке.

(Воспитатель показывает картинку мое синее платье)

(дети поочередно садятся на стульчики)

II. Основная часть.

1. Составление описания игрушек.

Перед детьми в ряд расставлены игрушки: кукла, пирамидка, мяч, грузовик

П:- Дети, назовите, какие видите предметы.

П: - Что можно сказать о грузовике, он какой? (большой, красивый, пластмассовый, игрушечный, железный, разноцветный)

- У куклы голубые глаза, она какая).

- У куклы светлые, длинные волосы, она, какая? (светловолосая, длинноволосая).

- Еще, какая кукла?

-Расскажите о кукле.

- Расскажите про мяч. Мяч какой? (большой, круглый, резиновый, полосатый).

- Что можно делать с мячом? (бросать, ловить, подбрасывать, бить, играть)

- Расскажите о пирамидке. Она, какая? (Большая, разноцветная, высокая, треугольная, пластмассовая).

-Где стоят игрушки? (на столе)

- Какие игрушки стоят слева от куклы? (пирамидка и грузовик)

- Справа от грузовика? (пирамидка, кукла, мяч)

- Назовите игрушку между мячом и пирамидкой? (кукла)

- Где стоит пирамидка? (между грузовиком и куклой).

- Как можно назвать все предметы одним словом? (игрушки)

- Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно и готовы выполнить следующее задание.

2. Рассматривание картины. Беседа по картине.

П: - Внимательно рассмотрите картину.

- Кого видите на картине? (двух мальчиков, девочку)

- Как можно их назвать по- другому? (дети, ребята)

- что делают дети? (дети играют в игрушки)

- Как можно сказать по- другому? (дети строят дом)

- Дети в детском саду строят дом из кубиков.

-Расскажем вместе, как дети строят дом.

- Посмотрите на мальчика в синей рубашке.

-Как его назовем? (Паша).

(Паша привез кубики в большом грузовике). Он сидит на полу рядом с грузовиком. Выкладывает кубики из грузовика и ставит на пол.

- Расскажите про мальчика, который стоит сзади. постройки

- Как его назовем? (Миша)

- Расскажите, как выглядит Миша? (Миша высокий, у него светлые волосы)

- Если у Миши светлые волосы, он какой? (светловолосый).

- Во что одет Миша? (Миша одет в зеленый комбинезон и зеленую рубашку.

-Что делает Миша? (Миша строит дом, ставит кубики друг на друга)

- Кого еще видите на картине? (девочку)

- Как ее назовем? (Катя)

- Как выглядит Катя? (у Кати светлые волосы, голубые глаза)

- У Кати голубые глаза, она, какая? (голубоглазая)

- У Кати светлые волосы, она, какая? (светловолосая). На волосах у Кати повязаны красные бантики.

- Во что она одета? (Катя одета в короткое платьице, короткие бриджи, белые носочки, на ногах у Кати кожаные сандалии

- Что у Кати в руке?

(у Кати в руке кукла. На кукле длинное, красивое, зеленое платье, на ногах у куклы красные туфельки).

- Что делает Катя? (Катя внимательно наблюдает за тем, как Миша ставит кубики)

-Какие еще вы видите игрушки на картине?

(паровозик, деревянную лошадку)

- Много игрушек у детей.

- Какой дом получился у ребят? (высокий, красивый, деревянный).

- Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе.

-Подумайте, как можно назвать эту картину?

Молодцы, ребята! Вы очень были внимательны, хорошо работали.

Предлагаю отдохнуть.

3. Физминутка.

4. Дидактическая игра «один- много»

(после физминутки игра с мячом «один – много»

Сядет, тот, кто выполнит задание. Я назову один предмет, вы много.

Один кукла- много кукол

Один лев - много львов

Одно окно - много окон

Один рот - много ртов

Одио ведро - много ведер

Одна овца – много овец

Одно ухо – много ушей

Одни брюки- много брюк

Одна елка- много елок

Одна роза- много роз

Один котенок много котят

Одна полка –много полок

Одно колесо – много колес

Одно яйцо- много яиц

Один сухарь – много сухарей

Один пень – много пней

Одна сахарница- много сахарниц

Одна лиса много лис

Одно яблоко- много яблок.

4. Составление рассказа по картине

(дети садятся на стульчики)

- П: -Дети, мы с вами рассмотрели картину. Составим по картине рассказ.

Я начну, а вы продолжите.

Дети утром пришли в детский сад. Они вместе решили построить большой красивый дом из деревянных кубиков. Ребята договорились кто, что будет делать. Мальчика, который одет в синюю рубашку с коротким рукавом и коричневые шорты зовут Паша. Паша привез кубики на большом грузовике. Он аккуратно выкладывает деревянные кубики из грузовика, ставит на пол.

Мальчика в зеленом комбинезоне и зеленой рубашке зову Миша. Миша стоит сзади, строит дом. Миша аккуратно ставит деревянные кубики друг на друга.

Девочку, в коротком, желтом платьице и короткими бриджими зовут Катя.

У Кати в руке красивая кукла в длинном зеленом платье. Катя внимательно смотрит, как Миша ставит кубики.

Дом получился красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе

У ребят много игрушек в детском саду деревянная лошадка, разноцветный паровозик. (не знаю куда это впендюрить)

5. Рассказ ребенка по картине.

П: - Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину. Кто сам расскажет рассказ по картине?

Все очень внимательно слушают.

(рассказывает ребенок, по необходимости дети помогают друг другу.)

- Молодец, Света! Замечательный рассказ составила по картине.

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось составлять рассказ по картине? (да)

Я вас всех благодарю за правильные ответы, за интересные рассказы, которые мы вместе дружно составили. Желаю вам всем, что бы в всегда играли дружно вместе, как Паша, Миша и Катя.

Занятие окончено, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: - Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Задачи: Обучающие: -Расширять и обогащать словарь детей. -Продолжать учить осмысливать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,.

«Зима». Конспект НОД по развитию речи для младшей-средней группы НОД в младшей – средней группе по развитию речи Тема: «Зима» Образовательные задачи: • закрепить представления об основных признаках зимы;.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4–5 лет) «Магазин игрушек» Цель: составление описательного рассказа Задачи: Обучающие: Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы «Большая стирка» Программные задачи: учить детей.

НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки»НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки» Д по развитию речи для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки» Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна 22.01.2019.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ежова (УИ 50107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД