Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

Ирина Ежова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для средней группы

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом» из серии картин «Мы играем»

Программное содержание:

1. Учить всматриваться в картину и понимать ее содержание, устанавливать причинно -следственные связи и последовательность событий.

2. Учить детей планировать высказывания.

3. Учить грамматически правильно и логически последовательно

передавать задуманное.

I. Организационная часть.

Воспитатель приглашает к себе детей. Дети здороваются.

П: - Ребята, возьмите по одной карточке, встаньте в круг.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы» размещена в разделах

(дети выбирают по одной карточке, встают в круг).

П: -Сядет тот, кто правильно добавит слово «мой», «моя», «мое» к предмету, изображенному на карточке.

(Воспитатель показывает картинку мое синее платье)

(дети поочередно садятся на стульчики)

II. Основная часть.

1. Составление описания игрушек.

Перед детьми в ряд расставлены игрушки: кукла, пирамидка, мяч, грузовик

П:- Дети, назовите, какие видите предметы.

П: - Что можно сказать о грузовике, он какой? (большой, красивый, пластмассовый, игрушечный, железный, разноцветный)

- У куклы голубые глаза, она какая).

- У куклы светлые, длинные волосы, она, какая? (светловолосая, длинноволосая).

- Еще, какая кукла?

-Расскажите о кукле.

- Расскажите про мяч. Мяч какой? (большой, круглый, резиновый, полосатый).

- Что можно делать с мячом? (бросать, ловить, подбрасывать, бить, играть)

- Расскажите о пирамидке. Она, какая? (Большая, разноцветная, высокая, треугольная, пластмассовая).

-Где стоят игрушки? (на столе)

- Какие игрушки стоят слева от куклы? (пирамидка и грузовик)

- Справа от грузовика? (пирамидка, кукла, мяч)

- Назовите игрушку между мячом и пирамидкой? (кукла)

- Где стоит пирамидка? (между грузовиком и куклой).

- Как можно назвать все предметы одним словом? (игрушки)

- Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно и готовы выполнить следующее задание.

2. Рассматривание картины. Беседа по картине.

П: - Внимательно рассмотрите картину.

- Кого видите на картине? (двух мальчиков, девочку)

- Как можно их назвать по- другому? (дети, ребята)

- что делают дети? (дети играют в игрушки)

- Как можно сказать по- другому? (дети строят дом)

- Дети в детском саду строят дом из кубиков.

-Расскажем вместе, как дети строят дом.

- Посмотрите на мальчика в синей рубашке.

-Как его назовем? (Паша).

(Паша привез кубики в большом грузовике). Он сидит на полу рядом с грузовиком. Выкладывает кубики из грузовика и ставит на пол.

- Расскажите про мальчика, который стоит сзади. постройки

- Как его назовем? (Миша)

- Расскажите, как выглядит Миша? (Миша высокий, у него светлые волосы)

- Если у Миши светлые волосы, он какой? (светловолосый).

- Во что одет Миша? (Миша одет в зеленый комбинезон и зеленую рубашку.

-Что делает Миша? (Миша строит дом, ставит кубики друг на друга)

- Кого еще видите на картине? (девочку)

- Как ее назовем? (Катя)

- Как выглядит Катя? (у Кати светлые волосы, голубые глаза)

- У Кати голубые глаза, она, какая? (голубоглазая)

- У Кати светлые волосы, она, какая? (светловолосая). На волосах у Кати повязаны красные бантики.

- Во что она одета? (Катя одета в короткое платьице, короткие бриджи, белые носочки, на ногах у Кати кожаные сандалии

- Что у Кати в руке?

(у Кати в руке кукла. На кукле длинное, красивое, зеленое платье, на ногах у куклы красные туфельки).

- Что делает Катя? (Катя внимательно наблюдает за тем, как Миша ставит кубики)

-Какие еще вы видите игрушки на картине?

(паровозик, деревянную лошадку)

- Много игрушек у детей.

- Какой дом получился у ребят? (высокий, красивый, деревянный).

- Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе.

-Подумайте, как можно назвать эту картину?

Молодцы, ребята! Вы очень были внимательны, хорошо работали.

Предлагаю отдохнуть.

3. Физминутка.

4. Дидактическая игра «один- много»

(после физминутки игра с мячом «один – много»

Сядет, тот, кто выполнит задание. Я назову один предмет, вы много.

Один кукла- много кукол

Один лев - много львов

Одно окно - много окон

Один рот - много ртов

Одио ведро - много ведер

Одна овца – много овец

Одно ухо – много ушей

Одни брюки- много брюк

Одна елка- много елок

Одна роза- много роз

Один котенок много котят

Одна полка –много полок

Одно колесо – много колес

Одно яйцо- много яиц

Один сухарь – много сухарей

Один пень – много пней

Одна сахарница- много сахарниц

Одна лиса много лис

Одно яблоко- много яблок.

4. Составление рассказа по картине

(дети садятся на стульчики)

- П: -Дети, мы с вами рассмотрели картину. Составим по картине рассказ.

Я начну, а вы продолжите.

Дети утром пришли в детский сад. Они вместе решили построить большой красивый дом из деревянных кубиков. Ребята договорились кто, что будет делать. Мальчика, который одет в синюю рубашку с коротким рукавом и коричневые шорты зовут Паша. Паша привез кубики на большом грузовике. Он аккуратно выкладывает деревянные кубики из грузовика, ставит на пол.

Мальчика в зеленом комбинезоне и зеленой рубашке зову Миша. Миша стоит сзади, строит дом. Миша аккуратно ставит деревянные кубики друг на друга.

Девочку, в коротком, желтом платьице и короткими бриджими зовут Катя.

У Кати в руке красивая кукла в длинном зеленом платье. Катя внимательно смотрит, как Миша ставит кубики.

Дом получился красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе

У ребят много игрушек в детском саду деревянная лошадка, разноцветный паровозик. (не знаю куда это впендюрить)

5. Рассказ ребенка по картине.

П: - Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину. Кто сам расскажет рассказ по картине?

Все очень внимательно слушают.

(рассказывает ребенок, по необходимости дети помогают друг другу.)

- Молодец, Света! Замечательный рассказ составила по картине.

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось составлять рассказ по картине? (да)

Я вас всех благодарю за правильные ответы, за интересные рассказы, которые мы вместе дружно составили. Желаю вам всем, что бы в всегда играли дружно вместе, как Паша, Миша и Катя.

Занятие окончено, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: - Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Задачи: Обучающие: -Расширять и обогащать словарь детей. -Продолжать учить осмысливать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,.

«Зима». Конспект НОД по развитию речи для младшей-средней группы НОД в младшей – средней группе по развитию речи Тема: «Зима» Образовательные задачи: • закрепить представления об основных признаках зимы;.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4–5 лет) «Магазин игрушек» Цель: составление описательного рассказа Задачи: Обучающие: Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Подарок для Незнайки» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ Задачи: 1. Обогащение словарного запаса.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы «Большая стирка» Программные задачи: учить детей.

НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки»НОД по развитию речи для детей средней группы детского сада «В гостях у Сказки» Д по развитию речи для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки» Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна 22.01.2019.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД