Ирина Ежова
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для средней группы
Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом» из серии картин «Мы играем»
Программное содержание:
1. Учить всматриваться в картину и понимать ее содержание, устанавливать причинно -следственные связи и последовательность событий.
2. Учить детей планировать высказывания.
3. Учить грамматически правильно и логически последовательно
передавать задуманное.
I. Организационная часть.
Воспитатель приглашает к себе детей. Дети здороваются.
П: - Ребята, возьмите по одной карточке, встаньте в круг.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
(дети выбирают по одной карточке, встают в круг).
П: -Сядет тот, кто правильно добавит слово «мой», «моя», «мое» к предмету, изображенному на карточке.
(Воспитатель показывает картинку мое синее платье)
(дети поочередно садятся на стульчики)
II. Основная часть.
1. Составление описания игрушек.
Перед детьми в ряд расставлены игрушки: кукла, пирамидка, мяч, грузовик
П:- Дети, назовите, какие видите предметы.
П: - Что можно сказать о грузовике, он какой? (большой, красивый, пластмассовый, игрушечный, железный, разноцветный)
- У куклы голубые глаза, она какая).
- У куклы светлые, длинные волосы, она, какая? (светловолосая, длинноволосая).
- Еще, какая кукла?
-Расскажите о кукле.
- Расскажите про мяч. Мяч какой? (большой, круглый, резиновый, полосатый).
- Что можно делать с мячом? (бросать, ловить, подбрасывать, бить, играть)
- Расскажите о пирамидке. Она, какая? (Большая, разноцветная, высокая, треугольная, пластмассовая).
-Где стоят игрушки? (на столе)
- Какие игрушки стоят слева от куклы? (пирамидка и грузовик)
- Справа от грузовика? (пирамидка, кукла, мяч)
- Назовите игрушку между мячом и пирамидкой? (кукла)
- Где стоит пирамидка? (между грузовиком и куклой).
- Как можно назвать все предметы одним словом? (игрушки)
- Молодцы, ребята на все вопросы вы ответили правильно и готовы выполнить следующее задание.
2. Рассматривание картины. Беседа по картине.
П: - Внимательно рассмотрите картину.
- Кого видите на картине? (двух мальчиков, девочку)
- Как можно их назвать по- другому? (дети, ребята)
- что делают дети? (дети играют в игрушки)
- Как можно сказать по- другому? (дети строят дом)
- Дети в детском саду строят дом из кубиков.
-Расскажем вместе, как дети строят дом.
- Посмотрите на мальчика в синей рубашке.
-Как его назовем? (Паша).
(Паша привез кубики в большом грузовике). Он сидит на полу рядом с грузовиком. Выкладывает кубики из грузовика и ставит на пол.
- Расскажите про мальчика, который стоит сзади. постройки
- Как его назовем? (Миша)
- Расскажите, как выглядит Миша? (Миша высокий, у него светлые волосы)
- Если у Миши светлые волосы, он какой? (светловолосый).
- Во что одет Миша? (Миша одет в зеленый комбинезон и зеленую рубашку.
-Что делает Миша? (Миша строит дом, ставит кубики друг на друга)
- Кого еще видите на картине? (девочку)
- Как ее назовем? (Катя)
- Как выглядит Катя? (у Кати светлые волосы, голубые глаза)
- У Кати голубые глаза, она, какая? (голубоглазая)
- У Кати светлые волосы, она, какая? (светловолосая). На волосах у Кати повязаны красные бантики.
- Во что она одета? (Катя одета в короткое платьице, короткие бриджи, белые носочки, на ногах у Кати кожаные сандалии
- Что у Кати в руке?
(у Кати в руке кукла. На кукле длинное, красивое, зеленое платье, на ногах у куклы красные туфельки).
- Что делает Катя? (Катя внимательно наблюдает за тем, как Миша ставит кубики)
-Какие еще вы видите игрушки на картине?
(паровозик, деревянную лошадку)
- Много игрушек у детей.
- Какой дом получился у ребят? (высокий, красивый, деревянный).
- Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе.
-Подумайте, как можно назвать эту картину?
Молодцы, ребята! Вы очень были внимательны, хорошо работали.
Предлагаю отдохнуть.
3. Физминутка.
4. Дидактическая игра «один- много»
(после физминутки игра с мячом «один – много»
Сядет, тот, кто выполнит задание. Я назову один предмет, вы много.
Один кукла- много кукол
Один лев - много львов
Одно окно - много окон
Один рот - много ртов
Одио ведро - много ведер
Одна овца – много овец
Одно ухо – много ушей
Одни брюки- много брюк
Одна елка- много елок
Одна роза- много роз
Один котенок много котят
Одна полка –много полок
Одно колесо – много колес
Одно яйцо- много яиц
Один сухарь – много сухарей
Один пень – много пней
Одна сахарница- много сахарниц
Одна лиса много лис
Одно яблоко- много яблок.
4. Составление рассказа по картине
(дети садятся на стульчики)
- П: -Дети, мы с вами рассмотрели картину. Составим по картине рассказ.
Я начну, а вы продолжите.
Дети утром пришли в детский сад. Они вместе решили построить большой красивый дом из деревянных кубиков. Ребята договорились кто, что будет делать. Мальчика, который одет в синюю рубашку с коротким рукавом и коричневые шорты зовут Паша. Паша привез кубики на большом грузовике. Он аккуратно выкладывает деревянные кубики из грузовика, ставит на пол.
Мальчика в зеленом комбинезоне и зеленой рубашке зову Миша. Миша стоит сзади, строит дом. Миша аккуратно ставит деревянные кубики друг на друга.
Девочку, в коротком, желтом платьице и короткими бриджими зовут Катя.
У Кати в руке красивая кукла в длинном зеленом платье. Катя внимательно смотрит, как Миша ставит кубики.
Дом получился красивым, потому что дети дружно его строят, работают все вместе
У ребят много игрушек в детском саду деревянная лошадка, разноцветный паровозик. (не знаю куда это впендюрить)
5. Рассказ ребенка по картине.
П: - Ребята, еще раз внимательно рассмотрите картину. Кто сам расскажет рассказ по картине?
Все очень внимательно слушают.
(рассказывает ребенок, по необходимости дети помогают друг другу.)
- Молодец, Света! Замечательный рассказ составила по картине.
III. Заключительная часть
Ребята, вам понравилось составлять рассказ по картине? (да)
Я вас всех благодарю за правильные ответы, за интересные рассказы, которые мы вместе дружно составили. Желаю вам всем, что бы в всегда играли дружно вместе, как Паша, Миша и Катя.
Занятие окончено, отдыхайте.