Ирина Лоншакова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Такие разные дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы.
Тема недели: Такие разные дома.
Методический прием: вопрос
Тема: Город. Такие разные дома.
Цели: Создание социальной ситуации для ознакомления детей с видами домов, их конструкциях, продолжать знакомить с различными строительными материалами, со строительными профессиями;
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы „Такие разные дома“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать способность подбирать антонимы и синонимы по теме;
- учить образованию сложных слов методом словосложения;
- упражнять в образовании им. прилагательного от им. существительного
2. Развивающие :
- развивать связную речь, навыки общения, память, внимание и мышление;
- развивать интересы детей, любознательность, инициативность и самостоятельность.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному дому, городу, краю и уважение к людям труда;
- воспитывать взаимопонимание, отзывчивость и способность сопереживать.
Оборудование: доска, мел, изображения различных домов предметные картины к игре «Наоборот», картинный материал к игре «Один-много», цветок, изображения разного вида построек для подбора синонимов по теме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Послушайте загадку.
Не паровоз, не пароход,
А из трубы дым идет.
Из бруса, деревянный.
Уютный, теплый, славный.
- Что это?
Дети: дом.
Воспитатель: правильно. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Это может быть квартира, частный дом. Расскажите, где вы живете. (Несколько детей рассказывают). Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?
Игровое упражнение «Назови ласково и сядь» (дом-домик, стена-, окно-, чердак-, подвал-, крыльцо-, ступени-, потолок-, коридор-, дверь-, комната-, квартира-, изба-, терем-, хата-)
2. Основная часть.
1. Игра «Наоборот» с опорой на две предметные картинки:
- Дом старый-дом новый, подъезд грязный-, потолки низкие-, лоджия короткая-, перила широкие-, дверь шершавая-, окно темное-, комнаты маленькие-, обои современные- обои старинные, настроение грустное- настроение веселое.
2. Игра «Строители»
- Кто строит дома? (строители)
-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, крановщик, бульдозерист, штукатур, маляр и т. д.)
-Герои сказок тоже пытались освоить профессию строителя. Что же у них получилось?
Образец: Дом изо льда у лисы (какой) – ледяной, дом Ниф-Нифа из соломы – соломенный, дом из дерева -, из картона-, из кожи-, из камня-, из кирпича-, из стекла-, из панелей.)
– Ребята, если дома построены в деревне, значит они… (деревенские).
- А, если дома построены в городе, значит они… (городские)
3. Воспитатель:- Предлагаю вам экскурсию по городу, чтобы вы убедились в многообразии городских зданий и памятных мест (по сюжетным картинам).
Игра «Один- много»
Образец: дом-много домов, улица-много улиц, перекресток-, сквер-, парк-, гостиница-, школа-, детский сад-, поликлиника-, театр-, аптека-, магазин-, церковь-, и т. д.)
4. Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
5. Динамическая пауза «Букет для города»
Дети водят хоровод со словами: «Мы по городу гуляем, все вокруг мы замечаем…»
Останавливаясь, произносят родному городу красивые и добрые слова на вопрос «какой?» и передают друг другу цветок, как символ слова (любимый, красивый, замечательный, спортивный, интересный, молодежный, добрый, хороший, светлый).
6. Образование сложных слов методом словосложения
• «Вот у школы новый дом. В новом доме мы живем.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи.
Раз – этаж, два- этаж, три, четыре – мы в квартире!
- Если в доме 1 этаж, значит дом - (одноэтажный)
-//-2 этажа, 3 этажа, 4 этажа, 5 этажей, … много этажей- (многоэтажный).
7. Подбор слов-синонимов по теме (опорные картинки)
- Если дом будто «небо скребет» своей крышей, его называют-? (небоскреб)
- Как еще можно назвать по-другому дома, изображенные на картинках?
(высотка, башня, небоскреб, здание, строение, дом, изба, терем, хата)
8. Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
IV. Итог занятия
- Вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем беседовали, что вам больше всего понравилось