Елена Тетерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел»
▼ Скачать +Заказ
Тетерина Е. Ю.
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел"
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения „Зайка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
«Речевое развитие» :
1. Развивать речевую активность.
2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя фразами из двух слов.
3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.
4. Развивать внимание, сообразительность, мышление.
«Познавательное развитие» :
1. Формировать умение детей различать цвета : красный, желтый.
2. Закрепить и уточнить знания детей о времени года Зима.
3. Закрепить знания о величине, количестве предметов.
«Социально - коммуникативное» :
1. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
2. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животным.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Художественно – эстетическое развитие» :
1. Закреплять умение наносить точки на поверхности листа ватными палочками.
Материалы:
Игрушки зайчик большой 1шт., зайчик маленький 3 шт. ; ёлка большая и маленькая; краски гуашевые красного и желтого цвета, полоски белого фетра 4х8 см., палочки ватные 2шт., салфетки на каждого ребенка; тарелочки для ватных палочек; коробка для посылки; фонограмма «Плачь», «Заинька попляши», д\и «Найди такую же картинку»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Игра-ситуация «Зайка заболел»
Беседа «Моё здоровье»
Активизация словаря: мягкий, пушистый.
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Скажем всем мы "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Фонограмма «Тихий плач»
Воспитатель:
Ребята слышите, кто то плачет? Это не вы? Значит, у кого то, случилась беда и нужна наша помощь?
Я слышу, это далеко в лесу раздаётся, плачь, давайте поможем. Но как нам с вами добраться до леса? Я предлагаю доехать на машине. Ребята, а какое время года сейчас? Зимой чем земля покрыта? Давайте с вами в дорогу оденемся, потеплей.
Там на улице мороз,
Одевайтесь по теплей.
Шапки, шарфики и шубки
А на ножки валенки,
Для ребяток маленьких.
Вот оделись наши крошки
И поедут по дорожке:
Поедем?
М/и «На машине»
Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)
Нажимаем на педаль (притоптывают ногой,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и подъехали к лесу, но дальше нам надо будет идти пешком.
Ребята, посмотрите, какие сугробы намело. А в лесу ребята можно заблудиться, поэтому нам надо с вами запомнить дорогу, по которой мы пойдём. Нам через эти сугробы надо перейти. Валера это какой сугроб? (большой) Игорь через какой мы сугроб перешагиваем? (через большой) Вова а это какой сугроб? (маленький) Никита через какой сугроб мы сейчас пойдем? (через маленький)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько разных ёлочек в лесу. Какие ёлочки (большие и маленькие). Вова это какая ёлочка? Руслан это какая ёлочка.
Раздается, плачь (фонограмма)
Воспитатель:
Посмотрите, под ёлочкой кто- то сидит и плачет. Кто это? (заяц) Ребята погладьте зайку. Какой он? (белый, мягкий, большой).
Воспитатель:
Зайка скажи, что у вас случилось, почему ты так горько плакал?
Воспитатель берет зайчика в руки, подносит к уху.
Воспитатель:
Ребята, зайчик мне сказал, что он со своими друзьями зайчиками гуляли по лесу, отморозили лапки, и у них заболело горлышко.
Воспитатель:
Зайчик, где же твои друзья? Зайчик мне говорит, что они спрятались, где то в лесу. Давайте посмотрим, где же спрятались друзья зайчика.
Под маленькой ёлкой дети находят маленьких зайчат.
Воспитатель:
Ребята скажите, под какой ёлочкой мы нашли зайчат? (маленькой) А зайчата какие?
(маленькие)
Какой зайчик сидел под большой ёлкой? (большой) Игорь под маленькой ёлкой, какие сидели зайчики? (маленькие)
Давайте с вами посмотрим, сколько больших зайчиков у нас (один) Валера скажи, а сколько маленьких зайчиков? (много)
Ребята зайчики болеют им грустно. Как мы можем пожалеть зайчиков? (погладить, прижать к себе) Возьмите каждый по зайчику и пожалейте.
Ну вот, зайчики уже повеселели, им хочется с нами поиграть.
Физ пауза «Зайка»
Воспитатель: Ребята у меня были с собой картинки, но подул ветер и половину картинок радул, помогите мне, пожалуйста, найти пару моим картинкам. Посмотрите что нарисовано на этой картинке (заяц грызёт морковку). Валера, найди мне такую же картинку (В наборе 4 картинки, спрашиваю индивидуально каждого ребёнка). Ребята вы молодцы все картинки собрали правильно, а теперь давайте подарим их зайчикам. Вы согласны? Подари картинку зайчикам. Они будут смотреть картинки и радоваться.
Воспитатель: Посмотрите, зайчики, какие детки у нас молодцы как много знают, умеют дружно играть.
Воспитатель:
Ребята, чтобы не простудиться, что надо делать? (Тепло одеваться) Ребята, давайте вернёмся в группу и нарисуем для зайчат шарфики, а потом отправим им посылкой. А вы, зайчики, пока посидите под ёлочкой отдохните. Скажите зайкам до свидание.
Воспитатель:
Ребята, а кто запомнил дорогу? Вова покажи нам как нам выйти из леса?
Дети и воспитатель возвращаются в группу (идут по сугробам, едут на машине)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разденемся (имитируют раздевание)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня есть шарфик один красивый, а остальные посмотрите какие? Красивые или нет? (белые некрасивые) Давайте с вами украсим эти шарфики и отправим зайчатам. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Мы с вами уже рисовали ватными палочками, сейчас я помогу вам вспомнить, как мы это делали. Я макаю палочку в краску какого цвета? А теперь поставлю точку вот здесь и ещё здесь. Где я ещё могу поставить точку? А сейчас какого цвета краску я взяла? Теперь ребята вы украсьте свои шарфики.
Ребята давайте позвоним снеговику – почтовику попросим, чтобы он нашу посылку с шарфиками отвез зайчикам в лес.
Воспитатель имитирует звонок по телефону. Стук в дверь в группу заходит снеговик – почтовик. Здоровается.
Снеговик:
Здравствуйте ребята. Ребята,я еду в лес везу подарки зверятам, заехал к вам забрать вашу посылку. А кто мне скажет, что в посылке? Вы сами украсили шарфики для зайчат? Как вы это сделали? Ребята, а зачем зайчикам нужны шарфы? Молодцы, ребята, зайчикам понравится ваш подарок. Ладно, я потороплюсь, до свидания.
Дети прощаются со снеговиком.
В: Ребята, какой подарок мы сделали для зайчат? Вам понравилось рисовать?