Елена Тетерина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тетерина Е. Ю.
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел"
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цели и задачи:
«Речевое развитие» :
1. Развивать речевую активность.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Реагировать на общение, отвечать на вопросы воспитателя фразами из двух слов.
3. Формировать умение действовать по словесной инструкции.
4. Развивать внимание, сообразительность, мышление.
«Познавательное развитие» :
1. Формировать умение детей различать цвета : красный, желтый.
2. Закрепить и уточнить знания детей о времени года Зима.
3. Закрепить знания о величине, количестве предметов.
«Социально - коммуникативное» :
1. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
2. Вызвать эмоциональный отклик и желание помогать животным.
3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Художественно – эстетическое развитие» :
1. Закреплять умение наносить точки на поверхности листа ватными палочками.
Материалы:
Игрушки зайчик большой 1шт., зайчик маленький 3 шт. ; ёлка большая и маленькая; краски гуашевые красного и желтого цвета, полоски белого фетра 4х8 см., палочки ватные 2шт., салфетки на каждого ребенка; тарелочки для ватных палочек; коробка для посылки; фонограмма «Плачь», «Заинька попляши», д\и «Найди такую же картинку»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Игра-ситуация «Зайка заболел»
Беседа «Моё здоровье»
Активизация словаря: мягкий, пушистый.
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми заходят в группу и встают в круг.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Скажем всем мы "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Фонограмма «Тихий плач»
Воспитатель:
Ребята слышите, кто то плачет? Это не вы? Значит, у кого то, случилась беда и нужна наша помощь?
Я слышу, это далеко в лесу раздаётся, плачь, давайте поможем. Но как нам с вами добраться до леса? Я предлагаю доехать на машине. Ребята, а какое время года сейчас? Зимой чем земля покрыта? Давайте с вами в дорогу оденемся, потеплей.
Там на улице мороз,
Одевайтесь по теплей.
Шапки, шарфики и шубки
А на ножки валенки,
Для ребяток маленьких.
Вот оделись наши крошки
И поедут по дорожке:
Поедем?
М/и «На машине»
Едем, едем на машине (Имитируют движение руля руками)
Нажимаем на педаль (притоптывают ногой,
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)
Воспитатель:
Ребята, вот мы и подъехали к лесу, но дальше нам надо будет идти пешком.
Ребята, посмотрите, какие сугробы намело. А в лесу ребята можно заблудиться, поэтому нам надо с вами запомнить дорогу, по которой мы пойдём. Нам через эти сугробы надо перейти. Валера это какой сугроб? (большой) Игорь через какой мы сугроб перешагиваем? (через большой) Вова а это какой сугроб? (маленький) Никита через какой сугроб мы сейчас пойдем? (через маленький)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько разных ёлочек в лесу. Какие ёлочки (большие и маленькие). Вова это какая ёлочка? Руслан это какая ёлочка.
Раздается, плачь (фонограмма)
Воспитатель:
Посмотрите, под ёлочкой кто- то сидит и плачет. Кто это? (заяц) Ребята погладьте зайку. Какой он? (белый, мягкий, большой).
Воспитатель:
Зайка скажи, что у вас случилось, почему ты так горько плакал?
Воспитатель берет зайчика в руки, подносит к уху.
Воспитатель:
Ребята, зайчик мне сказал, что он со своими друзьями зайчиками гуляли по лесу, отморозили лапки, и у них заболело горлышко.
Воспитатель:
Зайчик, где же твои друзья? Зайчик мне говорит, что они спрятались, где то в лесу. Давайте посмотрим, где же спрятались друзья зайчика.
Под маленькой ёлкой дети находят маленьких зайчат.
Воспитатель:
Ребята скажите, под какой ёлочкой мы нашли зайчат? (маленькой) А зайчата какие?
(маленькие)
Какой зайчик сидел под большой ёлкой? (большой) Игорь под маленькой ёлкой, какие сидели зайчики? (маленькие)
Давайте с вами посмотрим, сколько больших зайчиков у нас (один) Валера скажи, а сколько маленьких зайчиков? (много)
Ребята зайчики болеют им грустно. Как мы можем пожалеть зайчиков? (погладить, прижать к себе) Возьмите каждый по зайчику и пожалейте.
Ну вот, зайчики уже повеселели, им хочется с нами поиграть.
Физ пауза «Зайка»
Воспитатель: Ребята у меня были с собой картинки, но подул ветер и половину картинок радул, помогите мне, пожалуйста, найти пару моим картинкам. Посмотрите что нарисовано на этой картинке (заяц грызёт морковку). Валера, найди мне такую же картинку (В наборе 4 картинки, спрашиваю индивидуально каждого ребёнка). Ребята вы молодцы все картинки собрали правильно, а теперь давайте подарим их зайчикам. Вы согласны? Подари картинку зайчикам. Они будут смотреть картинки и радоваться.
Воспитатель: Посмотрите, зайчики, какие детки у нас молодцы как много знают, умеют дружно играть.
Воспитатель:
Ребята, чтобы не простудиться, что надо делать? (Тепло одеваться) Ребята, давайте вернёмся в группу и нарисуем для зайчат шарфики, а потом отправим им посылкой. А вы, зайчики, пока посидите под ёлочкой отдохните. Скажите зайкам до свидание.
Воспитатель:
Ребята, а кто запомнил дорогу? Вова покажи нам как нам выйти из леса?
Дети и воспитатель возвращаются в группу (идут по сугробам, едут на машине)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами разденемся (имитируют раздевание)
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня есть шарфик один красивый, а остальные посмотрите какие? Красивые или нет? (белые некрасивые) Давайте с вами украсим эти шарфики и отправим зайчатам. Рисовать мы будем не кисточкой, а ватной палочкой. Мы с вами уже рисовали ватными палочками, сейчас я помогу вам вспомнить, как мы это делали. Я макаю палочку в краску какого цвета? А теперь поставлю точку вот здесь и ещё здесь. Где я ещё могу поставить точку? А сейчас какого цвета краску я взяла? Теперь ребята вы украсьте свои шарфики.
Ребята давайте позвоним снеговику – почтовику попросим, чтобы он нашу посылку с шарфиками отвез зайчикам в лес.
Воспитатель имитирует звонок по телефону. Стук в дверь в группу заходит снеговик – почтовик. Здоровается.
Снеговик:
Здравствуйте ребята. Ребята,я еду в лес везу подарки зверятам, заехал к вам забрать вашу посылку. А кто мне скажет, что в посылке? Вы сами украсили шарфики для зайчат? Как вы это сделали? Ребята, а зачем зайчикам нужны шарфы? Молодцы, ребята, зайчикам понравится ваш подарок. Ладно, я потороплюсь, до свидания.
Дети прощаются со снеговиком.
В: Ребята, какой подарок мы сделали для зайчат? Вам понравилось рисовать?