Папки-передвижки

Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года»

Ирина Пензина
Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года»
▼ Скачать + Заказать документы

Второй год жизни ребенка характеризуется следующими важнейшими особенностями:он начинает говорить,ходить,овладевает разными способами действий с предметами. Общение со взрослыми по-прежнему является первостепенным условием развития познавательного интереса к окружающему миру. Малыш способен более тонко воспринимать свойства предметов,классифицируя их по цвету,форме,величине и пр. Общение со взрослыми приобретает ярко выраженную познавательную направленность. Отношение к ребенку как к высшей социальной ценности предъявляет высокие требования к современной педагогике. Данные науки говорят о больших потенциальных возможностях ребенка раннего возраста. Воспитателям следует знать,что познавательная активность маленьких детей формируется в процессе ведущей для этого возраста деятельности-предметной,которая является основной для ознакомления с окружающим. Мир,развертывающийся перед глазами ребенка огромен и многолик. Малыша интересует все:люди,предметы,пространство,животные и растения,явления природы и т. д. Однако ему трудно понять взаимосвязи и взаимозависимости,существующими между сложными явлениями окружающей действительности. Малыш познает мир по своему, по-детски,на эмоционально-чувственной,ориентировочной основе. Однако взрослому необходимо учитывать,что первые знания становятся стержневыми в познании окружающего мира. Познание мира у ребенка происходит через познание человека. Следует выделить центральное,стержневое звено-знания о человеке,которые должны быть преподнесены ребенку в доступной форме. Все другие знания начинают восприниматься в связи с пониманием человека:человек и его жилище (дом,человек и растительный мир,человек и животный мир. Влияние природы на ребенка огромно. Дети на прогулке наблюдают за птицами и насекомыми,падающими,снежинками,опавшими листьями и т. д. Объекты природы привлекают малышей яркостью,красотой красок. Важный момент,влияющий на развитие познавательных способностей детей-это интерес к деятельности. Умственное развитие ребенка мы понимаем как развитие его познавательных способностей. Развитие происходит только в тех случаях,когда ребенок оказывается в ситуации наличия-именно для него-познавательной задачи и решает ее успешно. Следовательно,выполнение действий,связанной с технической стороной решения-нанизывания колец на стержень пирамидки не будет способствовать познавательному развитию. Как показали наши исследования у некоторых детей уже к концу раннего возраста начинает складываться и проявляться различное отношение решению познавательных задач. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни. В развитии и воспитании ребенка огромная роль принадлежит игре. Игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Большую часть времени малыш занят предметно-продуктивной деятельностью, которая имеет вполне определенный житейский смысл:ест ложкой из тарелки,надевает одежду,умывается и т. д. Практическая жизнь наполняет ребенка знаниями об окружающем. Сюжетные игрушки имитируют реальные предметы. Малыш еще не может создавать игровые условия и использовать игрушки по назначению. В этом должен ему помочь взрослый. Малыш еще не умеет сам организовывать себя даже в игре,поэтому мы играем вместе с ним. Игра маленького ребенка отражает не только окружающий мир,но и тот внутренний мир,который складывается в нем самом.

Публикация «Консультация для воспитателей: „Значение развития познавательной активности у детей второго года“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений для развития фонематического восприятия у детей второго года жизни Картотека игр и упражнений на развитие фонематического восприятия у детей второго года жизни. Речевые упражнения с природным материалом.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности через окружающий мир» Мир, в котором мы живём, сложен, многогранен и изменчив. Люди, человечество – часть этого мира – открывают для себя всё новые и новые объекты.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности» Консультация для воспитателей "Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности"На современном этапе образование.

Консультация для воспитателей «Мини-музей времени как одна из форм развития познавательной активности дошкольников» «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников. Музейная педагогика в детском саду является одним.

Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей шестого года жизни» Речь - инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Развивая речь ребенка, взрослые одновременно способствуют развитию его интеллекта.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей 2 слайд «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ» Уца-Моисеенко Наталья Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №261» г. Перми, воспитатель. Современная жизнь требует гибкости мышления и творческого.

Консультация для воспитателей «Значение изучения второго (калмыцкого) языка» «Значение изучения второго (калмыцкого) языка в ДОУ» Язык и речь делают человеческого детеныша человеком. Большинство людей в современном.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей в средней группе как известно, зарождение первичного образа мира происходит в самом раннем детстве благодаря познавательной активности ребенка. На каждом.

Консультация для воспитателей «Значение искусства для эстетического развития ребенка и формирование творческой личности» Особая роль в эстетическом воспитании детей отводиться искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей: «Значение развития познавательной активности у детей второго года»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пензина (УИ 366897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД