Юлия Тимошина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый» (обр. И. Карнауховой, помочь понять её смысл.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с русскими народными сказками;
2. подводить детей к пониманию сюжета сказки, поступков героев;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Крылатый, мохнатый да масляный», русская народная сказка
- Темочки
3. расширять словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов;
4. вырабатывать у детей умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивая говорящего;
5. воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Материалы и оборудование: книга «Крылатый, мохнатый да масленый»; картинки по сюжету сказки; ноутбук, проектор, экран.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей). Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с русскими народными сказками. А как вы думаете, что значит русские народные сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, это сказки, придуманные народом, людьми, мама и папа, бабушками и дедушками для своих детей и внуков. Эти сказки не имеют автора. Они передавались из поколения в поколение, из века в век, так и дошли до нас с вами.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие русские народные сказки мы с вами уже читали. (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной русской народной сказкой, которая называется «Крылатый, мохнатый да масленый».
А кто является героями сказки, вы узнаете, отгадав мои загадки:
«Чик-чирик, да чик-чирик!
Раздаётся бойкий крик,
Серенькая птичка,
Ростом невеличка,
Нет на свете веселей,
Эта птичка…. (воробей)
(На доске появляется изображение воробья)
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
(мышка)
(На доске появляется изображение мышки)
Жёлтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечёт,
А он прыг и прямо в рот…. (блин)
(На доске появляется изображение блина)
Воспитатель: Вот перед нами и герои сказки: воробей, мышка и блин. Как вы думаете, кого из героев сказки называли крылатым, кого мохнатым, а кого масленым и почему? (Ответы детей)
II Основная часть
1. Воспитатель читает детям сказку «Крылатый, мохнатый да масленый». Чтение сопровождается показом иллюстраций на мультимедийном экране.
2. Физкультминутка «Воробей»
(Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту)
Воробьишка потянулся (встать на носочки, потянуться вверх)
Распрямился, встрепенулся (взмахи руками, как крыльями)
Головой кивнул три раза (кивки головой)
Подмигнул нам чёрным глазом (подмигивание глазами)
Лапки в сторону развёл (руки на поясе, ноги на ширине плеч)
И по жёрдочке пошёл (ходьба приставным шагом)
Прогулялся и присел (сесть на корточки)
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик!(повторение слов песенки)
Повторите игру несколько раз.
3. Беседа по сказке:
- Про кого эта сказка? (Про воробья крылатого, мышонка мохнатого и блин масленый)
- Дружно ли жили в начале сказки три братца – воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый? (Дружно)
- Какую работу каждый из них умел и любил делать? (Воробей еду приносил. Мышонок дрова таскал. Блин щи да кашу варил)
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей? (Ответы детей)
- Много ли толку вышло из того, что они однажды работой поменялись? (Ответы детей)
- Что с ними случилось, когда каждый братец взялся не за своё дело? Припомните, как выглядел блин, вернувшись с охоты? (Полбока лиса съела)
-А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит)
- А каким нашёл блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается).
- Понравилось ли героям то, что с ними случилось? (Ответы детей)
- Когда, ребята, так бывает? («Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет»)
- Кто из героев сказки так сказал? Почему? (Это сказал блин. Каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому)
- И как в конце концов они надумали жить? (Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому»)
4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Цель игры: восстановить последовательность событий сказки с помощью сюжетных картинок.
III Подведение итогов.
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы с вами сегодня прочитали?
Понравилась вам сказка и чем понравилась?
- Чему вас научила эта сказка?
Дети: Добру, терпению, справедливости, взаимовыручке, уважительному отношению к труду друг друга.
Воспитатель: какой эпизод сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, вы сегодня все молодцы. А закончить наше занятие я хочу русской народной пословицей о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех». Спасибо за внимание!