Александра Конопля
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи
для детей средней группы
Тема:
«Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского (чтение сказки
«Федорино горе»).
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Чтение сказки К, И, Чуковского „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
-Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского
Развивающие :
-Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
-Развивать мышление, речь, воображение, память.
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
-Воспитывать любовь к художественной литературе.
-Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Материалы НОД:
Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с
заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Федорино горе»,
портрет К. И. Чуковского.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Ход НОД
Вводная беседа: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся,
скажем «здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы. Давайте
посмотрим, что в ней? (ответы детей) Ой, что же это? (ответы детей…это же
иллюстрации к книгам.)
Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг К. И.
Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, этот автор - Корней Иванович Чуковский. (Воспитатель
выставляет портрет Чуковского)
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Тогда отгадайте загадки, найдите к
ним обложки.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает
Он великий умывальник
Умывальников начальник
И мочалок командир. (Мойдодыр)
2. В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
3. Она по полю пошла,
Она денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат, и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
5. «Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан». (Тараканище)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
7. По названию предмета
все узнают сказку эту.
Есть он в доме, на работе,
Нужен дяде он и тёте,
детям нужен тот предмет,
без него нам жизни нет.
Где, куда, зачем, когда? –
Всем ответит без труда.
с тем предметом был знаком.
(Телефон)
Зазвонит в квартире он, что же это …
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за
другом).
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы).
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся
на корточки).
Как орлы летим - парим, во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками,
глядят по сторонам).
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются
смотрят «в бинокль»).
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают).
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу, высоко
поднимая ноги).
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои
мышцы).
Воспитатель: ой, а в конверте есть еще что-то…. Сказка…. К. Чуковского,
«Федорино горе». (чтение произведения) хотите послушать? Садитесь поудобнее,я
вам ее прочту.
Вопросы после чтения произведения :
- ребята, вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- а кто из героев вам больше всех понравился?
- почему?
- кто из животных «расфуфырил» хвосты?
- кто из персонажей говорил «дзынь ля-ля»?
- а почему она ушла?
- почему вернулась посуда?
(ответы детей)
Как вы думаете, надо ли помогать убирать за собой? (ответы детей)
Я думаю, что дети нашей группы всегда будут за собой убирать.
Рефлексия:
- ребята мне понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы.
- что больше всего вам понравилось?
Мне понравилось, как хорошо вы отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Сейчас
мы с вами пополним нашу выставку К. И. Чуковского, новой сказкой и
иллюстрациями. Но сначала нам нужно попрощаться с гостями.